Том 21, № 2 (2017)
Скачать выпуск
PDF
УНИВЕРСИТЕТСКАЯ СРЕДА: ТРЕНДЫ РАЗВИТИЯ 
ПРОДВИЖЕНИЕ И КАРЬЕРА В УНИВЕРСИТЕТЕ 
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА: НОВЫЕ ПОДХОДЫ 
ЭКСПЕРТНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ 
6-8 400
Аннотация
Сегодня образование драматически трансформируется, меняется роль знаний в мире, и это ставит нас, ректоров, и университеты в целом перед необходимостью освоения новых методов повышения своей эффективности. Ключевой идеей здесь я считаю идею развития доверия внутри университета, поддержки механизмов ответственности и самоорганизации. Следовательно, трансформируется идея «собственника университета»: теперь собственность должна быть в ведении не только администрации, но и профессоров, студентов. Мне импонирует концепция распределенного (shared governance) управления, которое сегодня активно развивается, например, в Гарварде. Мы пытаемся инсталлировать эту идею через создание различных советов, через их включение в обсуждение, принятие ответственности за университет, за развитие сотрудников.
9-10 280
Аннотация
The ongoing debate on the transformation of higher education has focused on the ever increasing competition between universities and national system, and on how waves of reforms have affected higher education. Global rankings, the EU agenda on the “Europe of Knowledge”, national excellence initiatives and new funding schemes have modified the higher education sector legally, normatively, but also ideationally and in practical ways. Against this backdrop, theFLAGSHIPproject - Flagship: European Flagship Universities: balancing academic excellence and socio-economic relevance - wasfunded by the Research Council of Norway between 2012 and 2015, and coordinated by ARENA Centre for European Studies and the Department of Education at University of Oslo, Norway.
11-13 517
Аннотация
Зачем университеты? Если книги доступны, лекции доступны, а информация повсюду. Можно ли говорить о новой цивилизационной миссии университета? Если верно утверждение о том, что «Ключевая особенность образования -взращивание человека, готового к изменениям», (из диалога Г. Грефа с А. Асмоловым), то можно ли считать, что главная компетенция университета - готовность к изменению компетенций?
ЧЕЛОВЕК В УНИВЕРСИТЕТЕ: ОЖИДАНИЯ И РЕАЛИИ 
М. Б. Хрусталев,
М. А. Андреева,
А. В. Тишков,
Е. В. Вербицкая,
А. С. Колбин,
Л. В. Кочорова,
А. А. Максимова,
Н. И. Вишняков
24-32 513
Аннотация
В статье исследуется зависимость материального стимулирования и публикационной активности научных сотрудников медицинского университета. Были проанализированы данные о научных публикациях сотрудников научно-исследовательских подразделений медицинского университета за трехлетний период. Объем подготовленной научной продукции оценивался путем нормализации показателей по виду и качеству научной продукции. Была установлена прямая зависимость количества, подготовленной научной продукции и размера фонда оплаты труда в подразделении. В тоже время было показано отсутствие связи между «зарплатной» составляющей в единице научной продукции и размером фонда оплаты труда в подразделении. Таким образом, можно сделать вывод о недостаточности исключительно материального стимулирования публикационной активности и о необходимости поиска иных факторов, влияющих на разработку научной продукции исследователями. Материалы статьи могут служить базой для создания методики оценки публикационной активности научно-педагогических работников высшей школы.
ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 
КОНФЕРЕНЦИИ И СОБЫТИЯ 
192-194 368
Аннотация
Источниками вызовов для российской системы высшего образования сегодня является массо-визация высшего образования, резкое увеличение объема передаваемых в управление от общества университетам ресурсов, а также тот факт, что университеты сегодня в значительной степени определяют устойчивость городов и регионов. Начиная с великой депрессии университеты стали восприниматься как стабилизирующий экономический и социальной фактор, а также как один из важных источников развития.
ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)
ISSN 1999-6659 (Online)