Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

ВОСТРЕБОВАННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТОВ: МИРОВЫЕ ТРЕНДЫ VS РОССИЙСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ

https://doi.org/10.15826/umpa.2017.02.013

Полный текст:

Аннотация

Сегодня образование драматически трансформируется, меняется роль знаний в мире, и это ставит нас, ректоров, и университеты в целом перед необходимостью освоения новых методов повышения своей эффективности. Ключевой идеей здесь я считаю идею развития доверия внутри университета, поддержки механизмов ответственности и самоорганизации. Следовательно, трансформируется идея «собственника университета»: теперь собственность должна быть в ведении не только администрации, но и профессоров, студентов. Мне импонирует концепция распределенного (shared governance) управления, которое сегодня активно развивается, например, в Гарварде. Мы пытаемся инсталлировать эту идею через создание различных советов, через их включение в обсуждение, принятие ответственности за университет, за развитие сотрудников.

Об авторе

Э. В. Галажинский
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Виссема Йохан Г. Университет третьего поколения: управление университетом в переходный период. Пер. с англ. М.: Сбербанк, 2016. 422 с.

2. Селигман Мартин Э. П. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и. смысл жизни. Пер. с англ. М.: Издательство «София», 2006. 368 с.


Для цитирования:


Галажинский Э.В. ВОСТРЕБОВАННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТОВ: МИРОВЫЕ ТРЕНДЫ VS РОССИЙСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ. Университетское управление: практика и анализ. 2017;21(2):6-8. https://doi.org/10.15826/umpa.2017.02.013

Просмотров: 37


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)