Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Организация и ведение стратегических сессий

https://doi.org/10.15826/umpa.2019.04.034

Полный текст:

Аннотация

Статья является анализом кейса по организации и проведению стратегических сессий, практика проведения которых накоплена на протяжении последних лет в Московской школе управления «СКОЛКОВО» (МШУСКОЛКОВО) и в других проектах разработки стратегий вузов с участием автора. Потребность в написании кейса вызвана тем, что стратегические сессии в настоящее время являются массовым форматом и анализ практик их проведения часто показывает недостаточную теоретическую и методическую обоснованность. В кейсе представлены основные элементы методологии проведения стратегических сессий. Показаны методы обеспечения базовых процессов таких сессий – мышления и самоопределения. Подробно описан основной элемент таких сессий – формирование содержания. Настоящий кейс адресован руководителям университетов, ответственным за стратегическое планирование, а также ведущим сессий, экспертам и консультантам в этой сфере.

Об авторе

П. Б. Мрдуляш
Московская школа управления «СКОЛКОВО»
Россия
143025, Московская область, Одинцовский район, Сколково, ул. Новая, 100


Список литературы

1. Мрдуляш П. Б. Проектирование развития в формате стратегических сессий. Университетское управление: практика и анализ. 2019;23(1–2):155–164. https://doi.org/10.15826/umpa.2019.01–2.013 (дата обращения: 19.08.2019).

2. Попов С. В. Организационно-деятельностные игры – мышление в зоне риска. Кентавр, М., 1994. № 3. [Электронный ресурс]. URL: http://berezkin.info/?page_id=146 (дата обращения:19.08.2019).

3. Щедровицкий П. Г. К анализу топики организационно-деятельностных игр. 1987. [Электронный ресурс]. URL: https://shchedrovitskiy.com/k-analizu-topiki-organizacionno-deyatelnostnyh-igr/ (дата обращения: 19.08.2019).

4. Пелевин В. «Generation «П»». М.: Вагриус, 1999. 223 c.

5. Разработка стратегии образовательного учреждения. Методические рекомендации / О. Б. Веретенникова, Н. В. Дрантусова, А. К. Клюев, Е. А. Князев, С. В. Кортов, В. И. Майданник, Л. А. Малышева, Л. Н. Попова / под ред. Е. А. Князева, А. К. Клюева. Екатеринбург, 2007. 408 с.

6. Щедровицкий Г. П. Знак и деятельность. Книга 2. Понимание и мышление. Смысл и содержание. Семь лекций 1972 г. М., 2006. 353 с.

7. Соколов М. М., Титаев К. Д. Провинциальная и туземная наука. Антропологический форум. 2013. № 19. С. 239–275. [Электронный ресурс]. URL: https://publications.hse.ru/articles/111996717 (дата обращения: 19.08.2019).

8. Кант И. Критика чистого разума. Сочинения в шести томах. Т. 3. M., «Мысль», 1964. (Философ, наследие). 799 с.

9. Pavel Mrdulyash. 2013. Tools for Visualization of the Meaning: How to Transfer the Meaning into Discourse? [Электронный ресурс]. URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2234430 (дата обращения: 19.08.2019).


Для цитирования:


Мрдуляш П.Б. Организация и ведение стратегических сессий. Университетское управление: практика и анализ. 2019;23(4):132-141. https://doi.org/10.15826/umpa.2019.04.034

For citation:


Mrdulyash P.B. Strategic Sessions Organization and Conduction. University Management: Practice and Analysis. 2019;23(4):132-141. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2019.04.034

Просмотров: 936


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)