Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

ПРОДЮСИРОВАНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ КРЕАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Полный текст:

Аннотация

Настоящая статья содержит результаты исследовательской работы, проведенной авторами - участниками проектной группы «Кадровая политика», в процессе реализации программы «Лидеры изменений для глобальных университетов» Московской школы управления СКОЛКОВО в 2015-2016 гг. Целью данного исследования был анализ кадровой политики российских вузов в течение последнего десятилетия в первую очередь в сфере управления образовательной деятельностью как творческой (креативной) деятельностью, имеющей свои особенности. Результаты исследования позволяют сделать ключевой вывод о возможности заимствования проектных моделей управления творческими и креативными командами культурных индустрий для их использования в современном быстро меняющемся и комплексном менеджменте университета с целью совершенствования кадровой политики университета. На современном этапе в образовательном процессе необходимы проектные методы управления образовательными программами через обеспечение добровольного вовлечения творческих людей с индивидуальными целями и интересами в пространство вертикально интегрированных и иерархически управляемых организаций. В настоящее время кадровая политика в данной сфере массово тиражирует стандартные менеджериальные инструменты управления (KPI, контроль, структурно-функциональная организация), что, в свою очередь, уничтожает талант и сдерживает креативную энергию творческих специалистов. Данная статья опирается на опыт других отраслей, где функция вовлечения самоорганизованных творческих команд в процесс называется «продюсированием» и строится на организации работы поддерживающих сервисных структур, задачей которых являетсяпроведение отбора и предоставление ресурсов креативным командам. В понимании авторов в российских университетах центром таких креативных команд должны являться руководители образовательных программ, а принцип создания «портфеля программ» должен быть организован на основе модели отбора, представленной в статье. Совершенствование модели отбора может являться темой дальнейших исследований, тем не менее реализация модели, предложенной авторами, позволит изменить к лучшему ситуацию в кадровой политике университетов через формирование стратегии управления научно-педагогическими коллективами и системной кадровой политики, что будет способствовать конкурентоспособности российских университетов. Материалы статьи представляют интерес для руководителей университетов, профессорско-преподавательского состава вузов, представителей органов управления в системе высшего образования, внешних экспертов.

Об авторах

И. В. Кирия
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия


Т. В. Климова
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия


Д. А. Коричин
Общество с ограниченной ответственностью «А.Р.И.С.» «Конструкторы сообществ практики»
Россия


О. В. Башорина
Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина
Россия


И. А. Филипова
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Россия


В. В. Лобатюк
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Россия
Россия


Е. А. Попова
Дальневосточный федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Ридингс Б. Университет в руинах / пер. с англ. А. М. Корбута. М.: ГУ ВШЭ, 2010. 304 с.

2. Gilliot D., Overlaet B. and Verdin P. Managing academic personnel flow at universities, Tertiary Education and Management, 2002, vol. 8, no. 4, pp. 277-295.

3. Розовски Г. Университет. Руководство для владельца. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. 195 с.

4. Соколов М., Губа К., Зименкова Т., Сафонова М., Чуйкина С. Как становятся профессорами: академические карьеры, рынки и власть в пяти странах. М.: Новое литературное обозрение, 2015. 832 с.

5. Egginton B. E. Introduction of formal performance appraisal of academic staff, Educational Management Administration & Leadership, 2010, vol. 38, no. 1, pp. 119-133.

6. Deem R. New managerialism and higher education: the management of performances and cultures in universities in the United Kingdom, International Studies in Sociology of Education, 1998, vol. 8, no. 1, pp. 47-70.

7. Абрамов Р., Груздев И., Терентьев Е. Тревога и энтузиазм в дискурсах об академическом мире: международный и российский контексты // Новое литературное обозрение. 2016. № 2. С. 16-32.

8. Nkomo S. M. The seductive power of academic journal rankings: challenges of searching for the otherwise, Academy of Management Learning & Education, 2009, vol. 8, no. 1, pp. 106-112.

9. Пригожин А. И. Современная социология организаций. М.: Интерпракс, 1995. 296 с.

10. Goodman P. S. & Pennings J. M. (eds.). New perspectives on organizational effectiveness. San Francisco: Jossey-Bass, 1977. 275 p.

11. Aksoy A. & Robins K. Hollywood for the 21st century: global competition for critical mass in image markets, Cambridge Journal of Economics, 1992, vol. 16, pp. 1-22.

12. Storper M. The transition to flexible specialization in the US film industry: external economies, the division of labour, and the crossing of industrial divides, Cambridge Journal of Economics, 1989, vol. 13, no. 2, pp. 273-305.

13. Miёge B. Les industries du contenu face a l’ordre informa-tionnel. Grenoble: Presses Universitaires de Grenoble, 2000. 120 p.

14. Участие в управлении университетом / отв. ред. О. Бычкова. СПб.: Норма, 2016. 120 с.


Для цитирования:


Кирия И.В., Климова Т.В., Коричин Д.А., Башорина О.В., Филипова И.А., Лобатюк В.В., Попова Е.А. ПРОДЮСИРОВАНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЯ КРЕАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ. Университетское управление: практика и анализ. 2017;21(2):33-43.

For citation:


Kiriya I.V., Klimova T.V., Korichin D.A., Bashorina O.V., Filipova I.A., Lobatyuk V.V., Popova E.A. «PRODUCING» AS A TECHNOLOGY OF CREATIVE EDUCATION MANAGEMENT. University Management: Practice and Analysis. 2017;21(2):33-43. (In Russ.)

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)