Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск
№ 6 (2011)
 
6-10 211
Аннотация
Для оценки значимости показателей деятельности вуза, определяющих его место в рейтинге, пред-
лагается использовать методы корреляционного анализа. Показатели деятельности и внешней среды
вуза разделяются по значению коэффициента корреляции на три группы - сильно-, средне- и слабозна-
чимые, что позволяет определить приоритеты при организации внутривузовской системы мониторинга
и принятии управленческих решений.
 
11-14 65
Аннотация
Проведен сравнительный анализ некоторых аспектов статистики, связанной с динамикой внедре-
ния многоуровневого высшего образования на основе последовательных циклов европейского пространства
высшего образования. Выявлены особенности российского и германского подходов к формированию и
транспарентности показателей развития высшего образования как отрасли, разработаны предложения
по совершенствованию отечественной статистики деятельности университетов и высшей школы в целом
 
15-22 62
Аннотация
Рассмотрены концептуальные и прикладные аспекты информационного обеспечения управления
вузом в разрезе процессов. С позиции управления знаниями представлен и обоснован процессно-мо-
дульный подход к организации информационно-аналитической среды, изложены преимущества и опыт
использования данного подхода, рекомендованы принципы построения корпоративной информацион-
ной системы управления вузом
 
23-31 60
Аннотация
Рассматриваются вопросы управления кадровым потенциалом исследовательского университета на
основе информационных систем. Использован опыт российских и европейских вузов. Особое внимание
уделяется созданию единой информационной системы управления персоналом вуза.
 
32-37 49
Аннотация
Предложена методика определения интегрального рейтинга студента и применения его в управлении
учебно-воспитательным процессом. Интегральный рейтинг складывается из академического и вне-
учебного рейтингов студента. При определении академического рейтинга используются зачетно-кредитные
единицы. Формирование внеучебного рейтинга основано на теоретико-множественном подходе.
Нормирование весовых коэффициентов осуществляется по правилу Фишберна.
 
37-43 67
Аннотация
Представлена методика мониторинга процессов в системе менеджмента качества вуза. Особое внимание
уделено разработке подсистемы измерения и анализа показателей процессов. Отражены резуль-
таты практического внедрения предложенной системы в Московском государственном университете
тонких химических технологий им. М. В. Ломоносова (МИТХТ им. М. В. Ломоносова)
 
44-52 66
Аннотация
Предлагаются основные этапы и механизмы взаимодействия вузов и бизнес-сообщества при подготовке
компетентных специалистов. В качестве важного этапа взаимодействия рассматривается стратегическое
планирование целей и результатов образования, в рамках которого формируется актуальный
перечень компетенций выпускника вуза с учетом мнений работодателей. Для реализации образователь-
ных программ нового поколения предлагается шире использовать модульные технологии и сетевые
модели организации учебного процесса
 
53-59 51
Аннотация
Статья посвящена актуальным вопросам применения процессного подхода к управлению деятельностью
высшего учебного заведения. Рассмотрены цикличные внеучебные процессы, организационные
условия их реализации в вузе, а также принципы процессного подхода, на которых базируется вся
программа управления внеучебной деятельностью. Раскрыт вопрос о документированной процедуре
внеучебной деятельности высшего учебного заведения, определены основные направления и ответственные
лица, приведена матрица распределения ответственности и полномочий
 
60-68 205
Аннотация
Представлены результаты анализа мотивации абитуриентов. Выявлены причины, факторы и критерии,
которые оказывают решающее влияние на выбор молодыми людьми того или иного вуза:
высокое качество образования, большой выбор направлений подготовки, возможность учиться на
современном оборудовании, инновационность, возможность трудоустройства, а также известность и
престиж вуза
 
69-78 47
Аннотация
В статье приведены данные исследования мотивационной сферы студентов, проводимого в Уральском
федеральном университете. Для проверки состоятельности гипотезы ТЛ + ТХ была показана сходимость
людей с одинаковыми типами личности (ТЛ), типами характера (ТХ) и ТЛ + ТХ в одинаковых
жизненных ситуациях. Было выделено 11 мотивов поведения и создан тест из 47 вопросов, описывающих
наиболее распространенные жизненные ситуации, в которых эти мотивы противопоставлялись
друг другу. Определено, что люди с одинаковыми ТЛ + ТХ в 81 % случаев дают одинаковые ответы, что
намного выше результатов по ТЛ и ТХ в отдельности.
 
79-82 56
Аннотация
Рассматривается вопрос о необходимости определения политики средств массовой информации
университетов. Предлагается считать университетские электронные средства массовой информации одним
из основных средств воспитательной работы среди студентов и сотрудников высших учебных заведений.
Приводятся конкретные проекты электронных средств массовой информации университетов Перми,
указываются способы увеличения эффективности электронных СМИ. Обосновывается необходимость создания региональных центров университетских электронных средств массовой информации


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)