Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Особенности развития статистики высшего образования в ходе Болонского процесса (на примере России и Германии)

Полный текст:

Аннотация

Проведен сравнительный анализ некоторых аспектов статистики, связанной с динамикой внедре-
ния многоуровневого высшего образования на основе последовательных циклов европейского пространства
высшего образования. Выявлены особенности российского и германского подходов к формированию и
транспарентности показателей развития высшего образования как отрасли, разработаны предложения
по совершенствованию отечественной статистики деятельности университетов и высшей школы в целом

Об авторах

Светлана Валерьевна Шендерова
Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов
Россия


Ирина Васильевна Котляревская
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Котляревская И. В., Мальцева Ю. А., Яценко О. Ю. Маркетинговый механизм взаимодействия вуза и предприятия: инновационный подход // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 6 (70). С. 22-27.

2. Образование в России-2008 : стат. бюл. М.: МГУПИ, 2009.

3. О введении уровневого образования в системе высшего профессионального образования Российской Федерации и разработке новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования : докл. дир. Департамента гос. политики в образовании И. М. Реморенко на совещ. ректоров высш. учеб. заведений. Москва, 28 янв. 2009 г. : офиц. сайт Минобрнауки России. URL: http:// mon.gov.ru/ruk/dir/remorenko/dok/5156,print/

4. Социальное положение и уровень жизни насе- ления России. 2010 : стат. сб. М. : Росстат, 2010.

5. Справка по вопросу "О состоянии и перспективных направлениях развития сети высших учебных заведений": К заседанию коллегии Минобрнауки России 1.07.2009 г. С. 1-2 : офиц. сайт Минобрнауки России. URL: http://www.mon.gov.ru (дата обращения: 18.01.2010).

6. Шендерова С. В. Институциональный механизм многоуровневого высшего образования в Российской Федерации: формирование и развитие. СПб. : Изд-во СпбГУЭФ, 2011.

7. Bologna Process National Report for Germany, 2007-2009. P. 5 [Electronic resource] //The official Bologna Process website 2007-2010. URL: http://www.ond. vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/links/Nationalreports- 2009/National_Report_Germaty_2009.pdf

8. Bologna Process Stocktaking Report 2009. P. 122 [Electronic resource]. URL: http://www.ond.vlaanderen.be/ publicaties/eDocs/pdf/373.pdf

9. Duda G. What is a Bachelor? Responses from Germany // Bologna Seminar. St. Petersburg, 2004.

10. The Russian Federation National Report. 2007. P. 6 [Electronic resource] // The official Bologna Process website 2007-2010. URL: http://www.ond. vlaanderen.be/ hogeronderwijs/Bologna/links/National-reports-2007/ National_Report_Russian_ Federation2007.pdf (дата обращения: 14.03.2010).


Для цитирования:


Шендерова С.В., Котляревская И.В. Особенности развития статистики высшего образования в ходе Болонского процесса (на примере России и Германии). Университетское управление: практика и анализ. 2011;(6):11-14.

For citation:


Shenderova S.V., Kotlyarevskaya I.V. The features of higher education statistics development in Bologna process (Russia and Germany cases). University Management: Practice and Analysis. 2011;(6):11-14. (In Russ.)

Просмотров: 102


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)