Особенности развития статистики высшего образования в ходе Болонского процесса (на примере России и Германии)
Аннотация
ния многоуровневого высшего образования на основе последовательных циклов европейского пространства
высшего образования. Выявлены особенности российского и германского подходов к формированию и
транспарентности показателей развития высшего образования как отрасли, разработаны предложения
по совершенствованию отечественной статистики деятельности университетов и высшей школы в целом
Об авторах
Светлана Валерьевна ШендероваРоссия
Ирина Васильевна Котляревская
Россия
Список литературы
1. Котляревская И. В., Мальцева Ю. А., Яценко О. Ю. Маркетинговый механизм взаимодействия вуза и предприятия: инновационный подход // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 6 (70). С. 22-27.
2. Образование в России-2008 : стат. бюл. М.: МГУПИ, 2009.
3. О введении уровневого образования в системе высшего профессионального образования Российской Федерации и разработке новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования : докл. дир. Департамента гос. политики в образовании И. М. Реморенко на совещ. ректоров высш. учеб. заведений. Москва, 28 янв. 2009 г. : офиц. сайт Минобрнауки России. URL: http:// mon.gov.ru/ruk/dir/remorenko/dok/5156,print/
4. Социальное положение и уровень жизни насе- ления России. 2010 : стат. сб. М. : Росстат, 2010.
5. Справка по вопросу "О состоянии и перспективных направлениях развития сети высших учебных заведений": К заседанию коллегии Минобрнауки России 1.07.2009 г. С. 1-2 : офиц. сайт Минобрнауки России. URL: http://www.mon.gov.ru (дата обращения: 18.01.2010).
6. Шендерова С. В. Институциональный механизм многоуровневого высшего образования в Российской Федерации: формирование и развитие. СПб. : Изд-во СпбГУЭФ, 2011.
7. Bologna Process National Report for Germany, 2007-2009. P. 5 [Electronic resource] //The official Bologna Process website 2007-2010. URL: http://www.ond. vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/links/Nationalreports- 2009/National_Report_Germaty_2009.pdf
8. Bologna Process Stocktaking Report 2009. P. 122 [Electronic resource]. URL: http://www.ond.vlaanderen.be/ publicaties/eDocs/pdf/373.pdf
9. Duda G. What is a Bachelor? Responses from Germany // Bologna Seminar. St. Petersburg, 2004.
10. The Russian Federation National Report. 2007. P. 6 [Electronic resource] // The official Bologna Process website 2007-2010. URL: http://www.ond. vlaanderen.be/ hogeronderwijs/Bologna/links/National-reports-2007/ National_Report_Russian_ Federation2007.pdf (дата обращения: 14.03.2010).
Рецензия
Для цитирования:
Шендерова С.В., Котляревская И.В. Особенности развития статистики высшего образования в ходе Болонского процесса (на примере России и Германии). Университетское управление: практика и анализ. 2011;(6):11-14.
For citation:
Shenderova S.V., Kotlyarevskaya I.V. The features of higher education statistics development in Bologna process (Russia and Germany cases). University Management: Practice and Analysis. 2011;(6):11-14. (In Russ.)