Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск
№ 5 (2011)
 
6-14 141
Аннотация
Обосновывается необходимость и закономерность сотрудничества между университетами в рамках
"северного измерения". Рассматривается процесс интернационализации высшей школы в аспекте гуманитаризации и формирования баренц-идентичности. Описываются некоторые формы международного
сотрудничества вузов Севера на примере Мурманского государственного гуманитарного университета.
 
15-23 155
Аннотация
Рассматривается новая для российских вузов задача - управление бюджетом крупных проектов,
направленных на создание и оснащение научно-образовательных центров. Предложена и апробирована
управленческая схема для ее решения. На примере опыта ННГУ представлены подходы, соответствующие
особенностям проектов.
 
24-30 161
Аннотация
Приводится модель формирования стратегии для университетов, составные части которых (фа-
культеты, филиалы, институты и т. д.) относительно независимы в своей деятельности, находятся на
разном уровне развития и могут иметь различные цели. Представлена многоуровневая сбалансирован-
ная стратегия, предполагающая, что каждое подразделение может иметь собственную программу, но
вместе они должны обеспечивать выбранное вузом направление развития.
 
31-38 137
Аннотация
Рассматриваются научно-образовательные сети университета и его партнеров. Анализируется практика
сочетания проектного и административного управления междисциплинарными научно-образова-
тельными взаимодействиями
 
39-44 136
Аннотация
Анализируется деятельность по проектированию и конструированию новых видов образовательной
практики на основе принципов сетевого взаимодействия. Рассматривается развитие сети инновацион-
но-активных образовательных учреждений УрО РАО как виртуальной организации, выполняющей ин-
новационные проекты
 
45-47 159
Аннотация
Встраивание ведущих университетов в инновационные инфраструктуры регионов РФ и масштабность
задач модернизации экономик регионов на основе инновационного развития повышает актуаль-
ность инструментов государственно-частного партнерства в стимулировании инновационной активности
 
48-53 155
Аннотация
Анализируется результативность работы агроклассов, функционирующих в Белгородской области.
Даются управленческие рекомендации по модернизации системы аграрного образования в регионе,
развитию социального партнерства. Рассматриваются социально-экономические условия для включе-
ния агроклассов в отраслевой (аграрный) образовательный кластер. Предлагается внедрение кластерной
модели управления системой образования, которая направлена на повышение инновационной активности
отдельных образовательных учреждений. Предполагается, что аграрный образовательный кла-
стер будет способствовать преодолению замкнутости образовательных учреждений, сельскохозяйствен-
ных предприятий на внутренних проблемах, инертности в решении вопросов экономической конкурен-
ции и кадрового обеспечения производства.
 
54-60 121
Аннотация
Рассматриваются принципы и опыт преобразований в университете на основе концепции точек
роста, которыми, по мнению авторов, являются научно-образовательные центры (НОЦ). Эти инновационные
структуры призваны активизировать научные исследования и передачу их результатов в учебный
процесс, обеспечивая тем самым динамичное обновление содержания обучающих программ
 
61-66 106
Аннотация
На материалах социологических исследований, проведенных в 2008-2010 гг. в Республике Удмуртия,
анализируются особенности отношения основных групп населения к престижности образования. Полу-
ченные данные дают возможность сформулировать представления о путях реформирования националь-
ной образовательной системы с целью повышения ее роли в модернизации и развитии российских элит.
 
67-73 154
Аннотация
Трудоустройство по специальности выпускников вузов - актуальная и сложная проблема для
многих стран, в том числе и для России. Одна из причин - неконкурентоориентированность и, как
следствие, низкая конкурентоспособность студенческой молодежи. В статье рассматриваются конкретные
механизмы конкурентоориентирования студентов высших учебных заведений.
 
74-81 116
Аннотация
В статье представлены результаты опроса научных руководителей и аспирантов, проведенного в на-
циональном исследовательском университете. Анализируются условия организации образовательной и
научной составляющих подготовки научных кадров в аспирантуре. Определены зависимости состояния
факторов подготовки аспирантов и ее эффективности


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)