Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Стратегии иерархических организаций (на примере университетов)

Полный текст:

Аннотация

Приводится модель формирования стратегии для университетов, составные части которых (фа-
культеты, филиалы, институты и т. д.) относительно независимы в своей деятельности, находятся на
разном уровне развития и могут иметь различные цели. Представлена многоуровневая сбалансирован-
ная стратегия, предполагающая, что каждое подразделение может иметь собственную программу, но
вместе они должны обеспечивать выбранное вузом направление развития.

Об авторах

Надежда Львовна Титова
НИУ "Высшая школа экономики"
Россия


N. Titova

Россия


Список литературы

1. Андрущак Г. В., Добрякова М. С. Прием в российские государственные вузы - 2010: увидеть, чтобы задуматься// Вопр. образования. 2010. № 4. С. 101-122.

2. Виштак О. В. Мотивационные предпочтения абитуриентов и студентов // Социол. исслед. 2003. № 2. С. 135-138.

3. Князев Е. А. Об университетах и их стратегиях // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 4. С. 9-18.

4. Морган Э. Нужно ли университетам стратегическое планирование? Прагматичная оценка // Там же. С. 18-27.

5. Рябов В. Ф., Пузанков Д. В., Мамонтов А. Н. Базисные и индикативные показатели реализации стратегических приоритетов развития университета// Там же. 2002. № 4. С. 51-60.

6. Тис Д. Дж. Выявление динамических способностей: природа и микрооснования (устойчивых) результатов компании // Рос. журн. менеджмента. 2009. Т. 7, № 4. С. 59-108.

7. Титова Н. Л. Путь успеха и неудач: стратегическое развитие российских вузов. М. : МАКС Пресс, 2008.

8. Ben-Ner A., Gui B. The Economic Rationale for the Third Sector // The Nonprofit Sector in the Mixed Economy. Ann Arbor : The Univ. of Michigan Press, 1993.

9. Ben-Ner A., Hoomissen T A. van The Nonprofit Sector in the Mixed Economy. Ann Arbor : The Univ. of Michigan Press, 1993.

10. Broadman A. E., Vining A. R. Defining your business using product-customer matrices // Long Range Planning. 1996. Vol. 29, № 1. P. 38-48.

11. Bryson J. M. Creating and implementing your strategic plan. San Francisco : San Francisco Jossey-Bass Publishers, 2005.

12. Hansmann H. Economic Theories of Nonprofit Organisation // The Nonprofit Sector. A Research Handbook/ ed. by Powell W.W. N. Haven, 1987.

13. McLaughlin T A. Nonprofit strategic positioning. John Wiley & Sons, 2006.

14. Mintzberg H. Grafting Strategy // Harvard Business Review. 1987. July - Aug. P. 66-75.

15. Mintzberg H., Waters J. A. Of strategies, deliberate and emergent // Strategic Management Journal. 1985. Vol. 6. P. 257-272.


Для цитирования:


Титова Н.Л., . Стратегии иерархических организаций (на примере университетов). Университетское управление: практика и анализ. 2011;(5):24-30.

For citation:


., Titova N.L. Strategy of the hierarchic organizations (on the example of universities). University Management: Practice and Analysis. 2011;(5):24-30. (In Russ.)

Просмотров: 99


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)