Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Создание и перспективы развития аграрного образовательного кластера в Белгородской области

Полный текст:

Аннотация

Анализируется результативность работы агроклассов, функционирующих в Белгородской области.
Даются управленческие рекомендации по модернизации системы аграрного образования в регионе,
развитию социального партнерства. Рассматриваются социально-экономические условия для включе-
ния агроклассов в отраслевой (аграрный) образовательный кластер. Предлагается внедрение кластерной
модели управления системой образования, которая направлена на повышение инновационной активности
отдельных образовательных учреждений. Предполагается, что аграрный образовательный кла-
стер будет способствовать преодолению замкнутости образовательных учреждений, сельскохозяйствен-
ных предприятий на внутренних проблемах, инертности в решении вопросов экономической конкурен-
ции и кадрового обеспечения производства.

Об авторах

Тамара Леонидовна Проскурина
НИУ "Белгородский государственный университет"
Россия


T. Proskourina

Россия


Список литературы

1. Балыхин Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект. М. : Экономика, 2003. 428 с.

2. Бородкин Ф. М., Айвазян С. А. Социальные индикаторы : учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. Статистика и др. экон. спец. М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2006. 607 с.

3. Лурье Л. И. Моделирование региональных образовательных систем : учебник. М. : Гардарики, 2006. 287 с.

4. Миграян А. А. Теоретические аспекты формирования конкурентоспособных кластеров [Электронный ресурс]. URL: http://www.krsu.edu.kg/vestnik/2002/v3/ a15.html.

5. О совершенствовании трудового и профессионального образования учащихся образовательных учреждений : постановление главы администрации области. Е. С. Савченко от 3.04.2003 г., № 115 [Электронный ресурс]. URL: http://belgorodlaw.ru/2003-god/postanovlenieot- 3-aprelya-2003-g.-n-115.html.

6. Плаксий С. И. Образование для XXI века: формула успеха [Электронный ресурс]. URL: http://www.zpujournal. ru/gumtech/education/articles/2007/Plaksii/.

7. Регион: управление образованием по результатам. Теория и практика/ под ред. П. И. Третьякова. М.: Новая школа, 2001. 880 с.

8. Самойленко П. К, Гериш Т. В. Формирование социального диалога и партнерских связей в условиях интеграции колледжей и высоких технологий отраслевых предприятий// Стандарты и мониторинг в образовании. 2009. № 4.

9. Удрит С. И., Дубинина Н. Н. Профильное обучение в МОУ Алексеевская СОШ Яковлевского района Белгородской области (из опыта работы) [Электронный ресурс]. URL: http://alex.yarono.ru/ index.php?name=Alex&op=printpage&sid=14.

10. Young M. (ed.) Knowledge and Control. L.: Collier-Macmillan, 1971 [Electronic resource]. URL: http:// i r . c a n t e r b u r y . a c . n z / b i t s t r e a m / 1 0 0 9 2 / 1 0 4 5 / 1 / thesis_fulltext.pdf.


Для цитирования:


Проскурина Т.Л., . Создание и перспективы развития аграрного образовательного кластера в Белгородской области. Университетское управление: практика и анализ. 2011;(5):48-53.

For citation:


., Proskourina T.L. The creation and prospect of development of agricultural education cluster in Belgorod region. University Management: Practice and Analysis. 2011;(5):48-53. (In Russ.)

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)