Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск
№ 6 (2016)
Скачать выпуск PDF

ТЕХНОЛОГИИ РЕКРУТИНГА ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ 

54-63 652
Аннотация
В статье описан опыт участия европейских и российских университетов в программах академической мобильности в рамках инициатив Европейской комиссии в области образования. Предпринята попытка проанализировать как на институциональном, так и на национальном уровне (на основе экспертизы Национального офиса программы Erasmus+ в Российской Федерации), насколько российские университеты смогли изучить и использовать наработки европейских университетов, открыть для себя европейский образовательный рынок, выделить и внедрить новые подходы в привлечении иностранных студентов. Авторы делают вывод о том, что, наряду с использованием ряда возможностей партнерств, отдельные европейские практики не в полной мере используются российскими университетами при выстраивании деятельности по привлечению иностранных студентов.

СТРАТЕГИИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ 

26-34 832
Аннотация
Статья посвящена экспорту высшего образования, приобретающему все более важное значение в стратегиях социально-экономического развития в различных странах мира. Эксперты оценивают мировой рынок высшего образования в 150 млрд долл. США. Россия в настоящее время занимает менее 1 % этого рынка. В большинстве стран-экспортеров высшего образования исследования вклада иностранных студентов в национальную экономику проводятся на регулярной основе. Известно, что, кроме оплаты обучения или взноса за обучение, иностранные студенты оплачивают проживание, обучение, включая стоимость учебников, оборудования и материалов, проезд в университет и обратно, развлечения, что является своего рода вкладом в развитие экономики региона. В статье предпринимается попытка оценить этот вклад и дать рекомендации по расширению российского экспорта высшего образования.

РЕКРУТИНГ: ОСОБЕННОСТИ РЫНКОВ 

71-77 516
Аннотация
В целях привлечения на обучение большего числа иностранных студентов и выполнения задач, поставленных на государственном уровне, университеты заинтересованы в освоении новых стран, регионов и установлении двустороннего и многостороннего партнерства с образовательными организациями данных стран и регионов. Особый интерес при привлечении иностранных студентов вызывают страны АСЕАН, которые находятся в процессе формирования единого образовательного пространства в регионе, чем способствуют повышению качества образовательной подготовки своего населения. В статье рассматриваются интеграционные процессы, которые протекают в регионе, объединяющем страны АСЕАН, реализуемые международные модели привлечения на обучение студентов из стран АСЕАН, а также предлагаются рекомендации по возможным действиям на государственном и университетском уровне с целью стимулирования потока студентов из стран АСЕАН в Российскую Федерацию.

ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКРУТИНГА 

ТРАНСФОРМАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТОВ 

146-158 630
Аннотация
Работа имеет концептуальный философско-методологический характер и направлена на осмысление содержания фаз развития общества и университета. В качестве инструмента используются философские категории «деятельностное - социальное - антропологическое». Университет рассматривается как социальный институт, обеспечивающий процессы воспроизводства и развития социума. Происходящие в настоящее время изменения университетов интерпретируются в логике фазовой трансформации - как аспект постиндустриального перехода. Выделены четыре «поколения» университетов, соответствующие доиндустриальной, индустриальной, постиндустриальной и когнитивной фазам. Полученные результаты позволяют по-новому осмыслить происходящие в университетах изменения и определить перспективы развития университетов. Данная статья является первой в серии публикаций, где будут представлены философско-методологические основания анализа трансформаций университета как социального института, характеристики поколений университетов, описание контуров Университета 4.0.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)