Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск
№ 3 (2014)

УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ ВУЗА

91-102 7
Аннотация
Дается обзор факторов, влияющих на деятельность вуза, акцент сделан на специфику организации, предоставляющей услуги высшего профессионального образования и осуществляющей научные исследования. Разработана методика выбора характеристик бюджетирования, оптимальных для сложившихся условий внешней среды.
103-109 4
Аннотация
Рассматриваются основные процедуры функционально-стоимостного анализа, использование которого в процессе стратегического управления научно-образовательной деятельностью вуза способствует повышению его эффективности. Раскрывается значимая роль экспертных методов в управлении внутренними процессами технического университета (на примере кафедры). Анализируются результаты коллективной экспертизы значимости функций выпускающей кафедры Новосибирского государственного технического университета.

ВУЗ И РЫНОК ТРУДА

67-73 6
Аннотация
Представлены результаты мониторинга трудоустройства выпускников аспирантуры с профильной подготовкой по специальностям точных и естественных наук. Приведен сравнительный анализ распределения выпускников (кандидатов наук и не имеющих ученой степени) по видам деятельности, группам занятий, должностям. Рассмотрено влияние ученой степени на профессиональную карьеру специалистов.
74-80 4
Аннотация
Фриланс как форма самозанятости студентов становится все более распространенным явлением в структуре российских вузов, поскольку такой вид трудовой деятельности дает большую свободу для применения полученных теоретических знаний на практике. Особую роль в этом процессе играет материальная заинтересованность работающей молодежи. С целью выявления специфики фриланса в студенческой среде было проведено социологическое исследование на базе Пензенского государственного университета архитектуры и строительства.
81-90 2
Аннотация
Рассматриваются алгоритмы формирования проекта государственного задания по подготовке специалистов для обеспечения потребностей региональных экономик в кадрах требуемой квалификации в условиях возможной нехватки поступающих в образовательные организации профессионального образования. Предлагается решение задачи распределения потенциальных абитуриентов в условиях их дефицита по укрупненным группам специальностей на основе разработанной системы расстановки образовательных и экономических акцентов.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ВУЗА

8-18 5
Аннотация
Представлены результаты социологического анализа образовательных ресурсов управления темпоральными стратегиями поведения студентов. Показаны характерные черты и противоречия темпорального поведения студентов. Раскрыты условия и возможности формирования и регулирования темпоральных стратегий поведения в условиях образовательной среды. Обоснована актуальность и необходимость теоретического и практического осмысления проблемы для развития университетского управления.
19-38 10
Аннотация
Рассмотрен системный феномен - организационная культура как новый управленческий ресурс стратегического менеджмента. Проведен сравнительный анализ типологий организационной культуры. Исследованы возможности реализации нового управленческого ресурса стратегического менеджмента в высшем образовании.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВУЗА

39-48 13
Аннотация
Статья содержит обзор англоязычной научной литературы, посвященной анализу контекста возникновения рейтингов университетов, их идеологии и эффектов, производимых на систему образования. Рейтинги рассматриваются как проявление менеджериализма, культуры аудита, как результат применения рыночных принципов к сфере образования. Анализ в терминах М. Фуко и П. Бурдье показывает: рейтинги закрепляют существующую иерархию и усиливают неравенство между вузами и на других уровнях в сфере образования, а также унифицируют университеты. Среди эффектов рейтингов большинство либо негативны для всех вузов, либо производят «эффект Матфея» - приводят к усилению успешных вузов и способствуют снижению позиций «слабых».
49-57 6
Аннотация
Представлено описание и результаты использования компетентностной модели оценки эффективности взаимодействия структурных подразделений вуза. Показано построение усредненного профиля оценки компетенций взаимодействия по организации в целом, а также рейтинговой оценки руководителей структурных подразделений по уровню выраженности компетенций профессионального взаимодействия.
58-66 2
Аннотация
Статья посвящена анализу показателей российского мониторинга системы высшего образования. В ней рассмотрены правила проведения мониторинга и основные характеристики системы высшего образования, оцениваемые показателями мониторинга. Приведены показатели, используемые в зарубежных системах мониторинга для описания аналогичных характеристик высшего образования. Даны предложения по использованию дополнительных показателей для более детального описания рассматриваемых в мониторинге характеристик системы высшего образования.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)