Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Выпускники аспирантуры естественно-научного профиля на рынке труда

Полный текст:

Аннотация

Представлены результаты мониторинга трудоустройства выпускников аспирантуры с профильной подготовкой по специальностям точных и естественных наук. Приведен сравнительный анализ распределения выпускников (кандидатов наук и не имеющих ученой степени) по видам деятельности, группам занятий, должностям. Рассмотрено влияние ученой степени на профессиональную карьеру специалистов.

Об авторах

Борис Ильич Бедный
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Россия


Лариса Анатольевна Остапенко
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Россия


Татьяна Владимировна Серова
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Россия


Список литературы

1. Артамонова Ю. Д., Демчук А. Л., Моисеева В. В. Сетевая аспирантура: теория и практика вузов Европы и России // Высшее образование в России. 2013. № 2. С. 138-146.

2. Байденко В. И., Селезнева Н. А. Содержательно-структурные особенности европейского докторского образования // Там же. 2010. № 10. С. 89-104.

3. Бедный Б. И. Роль и структура образовательной подготовки в аспирантуре нового типа // Там же. 2013. № 12. С. 78-89.

4. Бедный Б. И., Гурбатов С. Н., Остапенко Л. И. Выпускники аспирантуры социогуманитарного профиля на рынке труда // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 3. С. 40-45.

5. Бедный Б. И., Казанцев В. Б., Чупрунов Е. В. Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре: исследовательские школы // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 34-42.

6. Бедный Б. И., Миронос А. А. Тенденции развития аспирантуры в инновационном обществе // Там же. 2009. № 9. С. 79-86.

7. Бедный Б. И., Миронос А. А., Серова Т. В. Методика оценки эффективности подготовки научных кадров в аспирантуре // Вестн. ННГУ. 2010. № 5. С. 11-19.

8. Бедный Б. И., Миронос А. А., Балабанов С. С. Факторы эффективности и качества подготовки научных кадров в аспирантуре (социологический анализ) // Университетское управление: практика и анализ. 2007. № 5. С. 56-65.

9. Бедный Б. И., Чупрунов Е. В. О некоторых направлениях развития системы подготовки научных кадров в высшей школе // Высшее образование в России. 2012. № 11. С. 3-15.

10. Березина Е. Степень не заменит опыта // Карьера и менеджмент : рос. бизнес-газета. 2012. 6 марта.

11. Гуртов В. А., Серова Л. М., Степусь И. С. и др. Развитие мониторинга трудоустройства выпускников // Высшее образование в России. 2014. № 5. С. 11-23.

12. Макет федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) [Электронный ресурс]. URL: http://umo.sportedu.ru/sites/umo.sportedu.ru/files/maket.pdf (дата обращения: 19.07.2014).

13. Максимцев И. А., Чиркова А. В. Тенденции развития докторского образования в европейских университетах // Российское предпринимательство. 2012. № 2 (200). С. 147-154.

14. Ориоль Л. Доктора наук: карьера, востребованность, международная мобильность // Форсайт. 2010. Т. 4, № 4. С. 26-41.

15. Современная аспирантура и судьба института повышения квалификации (круглый стол) // Высшее образование в России. 2014. № 6. С. 130-149.

16. Современная аспирантура и судьба института повышения квалификации (круглый стол), ч. 2 // Там же. 2014. № 7. С. 71-85.

17. Шматко Н. А. Мониторинг рынка труда научных кадров высшей квалификации (в рамках международного исследования ОЭСР, Евростата, Института статистики ЮНЕСКО) : аннотация проекта. 2010 [Электронный ресурс]. URL: http://www.hse.ru/org/projects/ 26406323 (дата обращения: 07.06.2014).

18. Auriol L., Misu M, Freeman R. A. Careers of Doctorate Holders: Analysis of Labour Market and Mobility Indicators [Electronic resource] // OECD Science, Technology and Industry Working Papers. 2013, Apr. OECD Publishing. Paris, 2013. 62 p. URL: http://dx.doi.org/10.1787/ 5k43nxgs289w-en

19. Eggermont J. General skills development in doctoral training / Bolonga-Projekte der Osterreichischen Universitatskonferenz. 2008. 9 Dez. Wein, 2008 [Electronic resource]. URL: www.unico.ac.at/upload/abstract_ skillsdevelopment_wein_dec08.pdf.

20. Kehm В. М. Developing Doctoral Degrees and Qualifications in Europe: Good Practice and Issues of Concern - A Comparative Analysis [Electronic resource] // Doctoral Studies and Qualifications in Europe and the United States: Status and Prospects / ed. by J. Sadlak (Studies on Higher Education). UNESCO/CEPES. Bucharest, 2004. URL: www.unesdoc.unesco.org/images/0013/001364/136456e.pdf.

21. Turk-Bicakci L., Berger A., Haxton C. The Nonacademic Careers of STEM PhD Holders [Electronic resource] // Broadening Participation in STEM Graduate Education. 2014. Apr. URL: http://www.air.org/sites/default/files/downloads/report/STEM%20nonacademic%20careers%20April14.pdf (accessed: 07.04.2014).


Для цитирования:


Бедный Б.И., Остапенко Л.А., Серова Т.В. Выпускники аспирантуры естественно-научного профиля на рынке труда. Университетское управление: практика и анализ. 2014;(3):67-73.

For citation:


Bednyi B.I., Ostapenko L.A., Serova T.V. Graduates of phd programs in natural sciences in the labor market. University Management: Practice and Analysis. 2014;(3):67-73. (In Russ.)

Просмотров: 36


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)