Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск
№ 1 (2010)
 
6-16 86
Аннотация
Обсуждаются отличительные признаки и функционал исследовательских университетов. Представлена программа развития Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. Описаны основные мероприятия, направленные на совершенствование образовательной и научно-инновационной деятельности, развитие кадрового потенциала, инфраструктуры и системы управления университетом.
 
17-22 75
Аннотация
Сформулированы основные подходы к выбору приоритетов развития федерального университета в Дальневосточном федеральном округе. Обоснованы предложения по созданию на базе ДВФУ дальневосточной «Силиконовой долины».
 
23-29 81
Аннотация
Показано отличие современных университетов от классического университета с точки зрения корпоративной культуры. Корпоративная культура рассматривается как инструмент развития университета, его эффективной деятельности в условиях конкурентной среды. Обсуждается системное представление о корпоративной культуре университета, включающее функции корпоративной культуры, иерархию уровней корпоративной культуры. Рассматривается топическая организация корпоративной культуры - система «территорий» и границ-переходов между ними. Представлен механизм поэтапного формирования корпоративной культуры - «от прецедента к традиции».
 
30-34 82
Аннотация
В статье затронута проблематика инновационного развития в региональных программах. Целевые модели региональных инновационных программ представлены и проанализированы с точки зрения системности охвата узлов инновационной цепочки. Автор рассматривает качество вузовских стратегий и возможность превращения университетов России в ядро инновационной системы региона и факторы, обусловливающие эту возможность.
 
35-40 94
Аннотация
Рассмотрены особенности формирования федеральных университетов как проводников инновационного образования. На основе анализа доказывается необходимость использования принципов корпоративной социальной ответственности в качестве стратегического приоритета развития федеральных университетов.
 
41-43 84
Аннотация
Рассматриваются вопросы формирования сети федеральных университетов как новых видов образовательных учреждений. Выделены проблемные зоны: размер вуза, система управления, встраивание его в общество знаний и информации.
 
44-52 73
Аннотация
Рассматривается процесс подготовки федеральным университетом ежегодного отчета по реализации программы развития. Проводится анализ рисков формирования, согласования и утверждения отчета и возможных негативных последствий для университета. Основное внимание уделено разбору типовых проблем и рекомендациям по их предотвращению. При описании процесса, анализе рисков и формировании рекомендаций использовались реальные примеры деятельности российских вузов и лучшие практики бизнес-структур, адаптированные к специфике образовательной среды, целям и задачам федерального университета.
 
53-57 77
Аннотация
Определены ключевые идеи, которые могут быть положены в основу организации процесса воспитания студентов в период обучения в вузе. Воспитательный процесс основывается на использовании воспитательно-развивающего потенциала среды. Исходя из специфики взаимодействия студентов с воспитательно-развивающей средой вуза, определены циклы, которые проходит студент за время обучения, обозначены воспитательные приоритеты по каждому циклу.
 
58-63 90
Аннотация
Рассмотрены основные компоненты организационной культуры, позволяющие студентам стать интересными и привлекательными для общества, наладить взаимоотношения в студенческой среде и с преподавателями, развить умение выступать публично, грамотно излагать устно и письменно свои мысли, проявлять творческую активность, научиться управлять своим временем, освоить приемы планирования личной работы.
 
64-70 72
Аннотация
Построены и описаны регрессионные модели зависимостей между численностью учащихся, обучающихся в первых классах, учащихся, оканчивающих 9-е и 11-е классы общеобразовательной школы, и числом родившихся детей. На основе регрессионного анализа сформирован прогноз числа выпускников средней и общей школы на период с 2010 по 2020 г.
 
71-77 86
Аннотация
Раскрываются особенности ключевых групп потребителей услуг вуза - абитуриентов, студентов и их родителей, слушателей дополнительных образовательных программ, аспирантов и докторантов, работодателей, местного сообщества. Приводится сравнительная характеристика таких параметров потребительских групп, как место и роль во взаимоотношениях с вузом, перспективы развития взаимоотношений, характер удовлетворяемых потребностей.
 
78-81 88
Аннотация
Предложен математический способ ранжирования студентов по успеваемости, исходя из цели, поставленной деканатом факультета. Описаны пути улучшения качества учебы студентов за счет внедрения этого способа. Внесены предложения по совершенствованию законодательных актов, определяющих организацию обучения студентов в высших учебных заведениях.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)