Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск
№ 1 (2012)
 
6-18 3
Аннотация
В статье проанализированы основные цели и задачи государственной образовательной политики Российской Федерации, представленные в федеральных программах развития образования, и результаты реализации этих программ в контексте достижения целей государственной политики.
 
19-25 11
Аннотация
Рассматривается метод формализации зависимостей между стратегическими целями и описывающими их показателями при разработке карты целей в вузе. Актуальность данного вопроса связана со сложностью практического применения моделей поддержки принятия стратегических управленческих решений. Предла-гается метод решения этой задачи для взаимозависимых показателей, имеющий ряд преимуществ по сравнению с ранее разработанными.
 
25-30 65
Аннотация
Рассматриваются вопросы конструирования рейтингов университетов, систем показателей и индикаторов эффективности. Анализируются корреляции значений различных рейтинговых показателей. Обсуждается взаимосвязь эффективности вуза и его размера. Обращается внимание на cложную взаимозависимость количественных показателей и целей университета.
 
31-37 15
Аннотация
Предложена новая форма организации корпоративного университета, основанная на стратегическом партнерстве Уральской горно-металлургической компании (УГМК), Уральского федерального университета (УрФУ) и других ведущих образовательных учреждений России. Определены стратегическая цель создания корпора-тивного университета УГМК - формирование целостной системы непрерывного профессионального обучения персонала и основные задачи корпоративного университета: разработка профессиональных стандартов, создание системы оценки персонала компании, внедрение системы управления знаниями, создание эффективной системы переподготовки и повышения квалификации. На принципах частно-государственного партнерства с УрФУ будут разработаны программы производственно-технологического бакалавриата и технологической магистратуры по приоритетным направлениям деятельности компании. Особенностью университета станет мощная инфраструктура учебно-производственных и исследовательских лабораторий для подготовки магистров и проведения совместных исследований.
 
38-44 6
Аннотация
Анализируется рейтинг вузов, характеризующий соотношение мнений различных целевых ауди-торий о сложившейся ситуации в сфере высшего профессионального образования Республики Да-гестан.
 
45-50 2
Аннотация
Рассматривается опыт работы на основе стандартов третьего поколения, даются рекомендации по преодолению диспропорции между потребностями рынка труда и направленностью подготовки в вузах с учетом новых требований. Статья содержит сравнительный анализ требований стандартов по направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью» и реального состояния рынка труда в сфере деловых коммуникаций.
 
51-55 9
Аннотация
Аргументируется необходимость разработки и внедрения стандартов контроля качества обучения в ву-зах. Рассматриваются следющие вопросы: что такое стандарты контроля качества обучения, зачем их нужно проектировать, принимать, пересматривать; на какие принципы следует опираться при проектировании системы стандартов контроля качества обучения, кто несет ответственность за разработку и актуализацию стандартов; что нужно сделать, чтобы оценка студентов в вузе соответствовала требованиям, предъявляемым к внутривузовским системам гарантии качества обучения, и др.
 
56-64 30
Аннотация
Статья посвящена сравнительному анализу учебных планов ведущих отечественных и зарубежных университетов, специализирующихся на подготовке бакалавров в области информационных технологий - быстро развивающейся отрасли, которая, несомненно, обладает большим потенциалом для России. Рекомендуется применять общепринятые стандарты ведущих зарубежных стран и в то же время сохранять лучшие образова-тельные практики российских вузов.
 
65-74 9
Аннотация
Рассматриваются вопросы актуальности и перспективы модернизации процесса производственной практики студентов вуза, обеспечения устойчивых взаимосвязей с работодателем. Анализируется внедрение такого подхода в производственную практику студентов 3-го курса кафедры менеджмента по специальностям «Маркетинг» и «Менеджмент организации».
 
75-79 9
Аннотация
Рассматриваются основные задачи проектирования и реализации компетентностного обучения в высшей школе с точки зрения управления качеством образовательного процесса в рамках ФГОС ВПО.
 
80-90 4
Аннотация
Рассмотрены подход к оценке деятельности учебного подразделения вуза на основе рейтинга и вопросы автоматизации процесса сбора данных и формирования рейтинга. Предложены модель автоматизированной адаптируемой информационной системы рейтинговой оценки деятельности кафедры, архитектура системы. Проанализированы особенности реализации информационной системы, обеспечивающие ее эффективное сопровождение, с учетом опыта применения во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса.
 
91-95 4
Аннотация
На примере Дагестанского государственного университета рассматривается развитие информационных технологий и телекоммуникаций и их роль в подготовке современных высококвалифицированных специа-листов.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)