Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск
№ 2 (2012)
 
7-11 12
Аннотация
Рассматривается состояние и перспективы международного сетевого взаимодействия российских вузов в реализации совместных образовательных программ с вузами-партнерами в различных регионах мира.
 
12-23 3
Аннотация
Проанализированы основные направления законодательной поддержки ведущих вузов страны. Показано, что развитие правовой системы России нацелено на сближение национальных и международных правовых подходов
 
24-37 4
Аннотация
Представлены результаты Делфи-опроса экспертов о будущем высшей школы в России в перспективе до 2030 г., в опросе участвовало 730 экспертов из 39 крупных городов России, работающих в высшей школе (представлено 79 университетов), органах власти, бизнесе. Эксперты полагают, что ситуация в высшем обра-зовании России будет определяться конкуренцией четырех сценариев развития страны: «сырьевое будущее», «догоняющая модернизация», «локальное лидерство», «когнитивное общество». Представлена «карта», включающая семь возможных критических ситуаций для высшей школы в период до 2030 г. Показано, что наиболее вероятными и значимыми ситуациями могут стать критически низкое качество абитуриентов, стагнация высшего образования и науки при доминировании сценария «сырьевое будущее».
 
38-42 5
Аннотация
Рассматриваются основные тенденции в формировании человеческого капитала в свете образовательной реформы в России, инициированной Болонским процессом. Исследование обращается не только к внутриву-зовским проблемам, но и к вопросам адаптации рынка труда. Отмечается актуальность внедрения на промышленных предприятиях системы формирования и развития человеческого капитала
 
43-47 12
Аннотация
Рассматриваются вопросы управления университетом, их роль в подготовке научно-педагогических кадров, складывающийся алгоритм оценки деятельности преподавателя, измерение эффективности его труда в новых условиях, междисциплинарность университетского образования, а также проблема качества, вытесня-ющая интеллект и культуру из университетской среды. Делается вывод о том, что влияние российских уни-верситетов в обществе будет расти, если они сумеют остаться центрами науки, образования и культуры, сохранить за собой просветительскую функцию.
 
48-55 6
Аннотация
Рассматриваются вопросы формирования профессиональных и карьерных компетенций у студентов первых курсов обучения. Описана комплексная программа диагностики и развития профессиональных интересов и личностных качеств, необходимых для формирования адекватного представления о будущей профессиональной деятельности. Особенностью данной программы является ее встроенность в учебный процесс в университете.
 
56-60 4
Аннотация
Представлены подходы к формированию системы маркетинговых коммуникаций в рамках научно-образовательной инфраструктуры профессионального сообщества. Рассмотрены интересы субъектов рынка труда, определяющие сбалансированность спроса и предложения
 
61-66 80
Аннотация
Рассматриваются актуальные проблемы и тенденции развития малых инновационных предприятий (МИП) при вузах Российской Федерации. Раскрываются текущее состояние и структура созданных хозяйственных обществ. Исследуются проблемы, стоящие перед вузами и МИП, которые мешают инновационному развитию наукоемкого бизнеса. На основе проведенного анализа авторами выдвигаются предложения по разви-тию условий для успешного функционирования МИП и стимулирования инновационной деятельности вузов
 
67-71 24
Аннотация
Межвузовское взаимодействие является одним из направлений активизации инновационной деятельности в высшей школе. Автором рассмотрен зарубежный опыт межвузовского взаимодействия на региональном, национальном и международном уровне. Определены основные подходы к организации взаимодействия. Выявлены причины и проблемы развития межвузовского сотрудничества. Охарактеризованы результаты, условия и тенденции развития взаимодействия между вузами.
 
72-75 8
Аннотация
Рассматриваются вопросы взаимодействия академического самоуправления и студенческого самоуправления в рамках управления образовательным процессом в вузах Германии. Описывается практика представительства студенческого самоуправления в сенате вуза на основе студенческого мандата.
 
76-79 2
Аннотация
В изменившихся условиях финансирования бюджетным учреждениям необходимо планировать экономическое развитие и финансово-хозяйственную деятельность. В статье предлагается проводить сравнительный рейтинговый анализ на основе планируемых относительных показателей структурных подразделений учреждений.
 
80-93 23
Аннотация
Рассмотрено планирование бюджета времени, обеспечивающее практичное, рациональное использование самого ценного достояния любого руководителя - времени. Показано, что контроль результатов и процессов деятельности руководителя вуза служит улучшению, а в идеальном случае - оптимизации процессов его личной деятельности, позволяет выявить, были ли достигнуты поставленные им цели, произвести их корректировку, приобрести необходимый опыт, поддерживать конкурентоспособность своей организации


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)