Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск
№ 3 (2012)
 
6-12 5
Аннотация
Рассматриваются составляющие современных концепций производства знаний: традиционного дисциплинарно-организованного производства, «второй тип» производства, «тройная спираль». Предлагается новая концепция - «пентаспираль» как перспективная форма производства знаний, базирующаяся на взаимодействии системы наука - образование - бизнес - власть - институты гражданского общества. В статье рас-крыты особенности «пентаспирали», расширяющей научные представления о современных процессах, происходящих в быстро развивающемся обществе.
 
13-48 10
Аннотация
Представлены результаты форсайт-исследования будущего высшей школы в России на период до 2030 г. Рассматриваются базовые тенденции и факторы, задающие возможности и ограничения развития высшей школы в России. На основании масштабного Делфи-опроса определены новые варианты миссии и функций высшей школы в обществе. Выделены группы (пакеты) перспективных технологий, которые будут использоваться для модернизации образовательной, исследовательской и инновационной деятельности.
 
49-55 7
Аннотация
В статье предлагаются модели бизнес-образования и алгоритм его стратегических преобразований. Рекомендуется матричный принцип построения структур и проектный подход к бизнес-образованию
 
56-63 13
Аннотация
Рассматривается практический опыт создания системы непрерывного многоуровневого пред-принимательского образования в Нижегородском государственном университете (ННГУ). Обосновывается тезис о том, что главным ресурсом развития инновационной экономики считаются высококвалифицированные специалисты, способные к инновационной предпринимательской деятель-ности, и главной задачей ведущих университетов страны является подготовка таких специалистов.
 
64-68 7
Аннотация
Показано, что объединение высших технических учебных заведений, промышленных корпораций, отдельных предприятий и представителей среднего и малого бизнеса в целях удовлетворения интересов каждой стороны возможно на основе диверсификации и структурирования различающихся целей и задач. Квазиоптимальная схема взаимодействия может быть основана на едином комплексе научных, образовательных и инновационных направлений сотрудничества с согласованием темпов внутренних процессов заинтересованных сторон. В качестве возможного механизма обеспечения комплексной схемы взаимодействия предложено использовать блочно-модульную систему организации учебного процесса.
 
69-73 5
Аннотация
Рассматриваются модели сетевого взаимодействия вузов и институтов Российской академии наук при реализации образовательных программ подготовки магистров и аспирантов. Предлагается создавать сетевые программы на базе научно-образовательных центров (НОЦ) Национальных исследовательских университетов в рамках интеграции науки, образования и бизнеса, а также межвузовской кооперации. Приводятся примеры реализации сетевых образовательных программ на базе НОЦ Пермского национального исследовательского политехнического университета.
 
74-80 5
Аннотация
Приведены результаты исследований структуры и содержания деятельности проректоров российских вузов в динамике за 2006, 2008 и 2012 гг. Определены основные направления деятельности проректоров высших учебных заведений, дана их количественная и качественная оценка.
 
81-86 4
Аннотация
Описана практика подбора и оценки преподавательского состава на медицинских факультетах Страсбур-гского (Франция) и Рурского (Германия) университетов. Приведены особенности заключения контрактов с профессорами медицинских факультетов во Франции и Германии, а также рассмотрены основные направления их деятельности, указан объем учебной нагрузки в неделю, возможности для непрерывного образования, продолжения деятельности при наступлении пенсионного возраста, критерии оценки деятельности и содержание оценки преподавания со стороны студентов.
 
87-90 8
Аннотация
Авторами рассматривается одно из приоритетных направлений развития вуза - управление профориен-тационной деятельностью на основе клиентоориентированного подхода. Представлены способы формирова-ния и развития долгосрочных, устойчивых и взаимовыгодных отношений вуза с субъектами рынка образова-тельных услуг.
 
91-96 13
Аннотация
Представлена методика исследования удовлетворенности студентов, ориентированная на запросы потреби-телей. Детально описывается реализация всех этапов методики, акцентируется внимание на применении стати-стических методов на всех этапах планирования и реализации исследования удовлеторенности студентов.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)