Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Исследование удовлетворенности студентов: подход, ориентированный на запросы потребителей

Полный текст:

Аннотация

Представлена методика исследования удовлетворенности студентов, ориентированная на запросы потреби-телей. Детально описывается реализация всех этапов методики, акцентируется внимание на применении стати-стических методов на всех этапах планирования и реализации исследования удовлеторенности студентов.

Об авторах

Александра Александровна Спиридонова
Московский государственный университет тонких химических технологий им. М. В. Ломоносова (МИТХТ им. М. В. Ло-моносова)
Россия


Елена Григорьевна Хомутова
Московский государственный университет тонких химических технологий им. М. В. Ломоносова (МИТХТ им. М. В. Ло-моносова)
Россия


Список литературы

1. Андриенко А. В. Удовлетворенность первокурсников процессом обучения в вузе [Электронный ресурс] // Медицина и образование в Сибири. 2007. № 1. URL: http:/ /www.ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=96 <file:///www.ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=96>.

2. Бар иное В. А., Елиферов В. Г. Использование стандартов на системы менеджмента качества - путь к управлению эффективностью// Стандарты и качество. 2011. № 8. С. 58-63.

3. Белыпюкоеа С. С. Определение удовлетворенности потребителей в системе менеджмента качества вуза с использованием элементов метода диагностики// Уни-верситетское управление: практика и анализ. 2006. № 2. С. 69-73

4. Васильева Е. Ю. Удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников вузов в высокотехнологичном секторе рынка труда // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 4. С. 28-36

5. Гурбо Я. М., Крячко Е. А. Определение критериев и показателей в системе гарантий качества образова-тельного процесса// 4-я всерос. науч.-практ. конф. «Ме-неджмент качества в образовании» : тез. докл. СПб., 2011. С. 81-83.

6. Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами : [пер. с англ.]. М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. 370 с.

7. Король Л Г., Малимонов И. В., Рахинский Д. В. Удовлетворенность студентов условиями обучения в вузе как компонент системы менеджмента качества высшего образования // Проблемы и перспективы развития образования : материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Пермь : Меркурий, 2011. Т. 2. С. 103-105.

8. Лебедева Е А., Скок Г. Б. Управление качеством учебного процесса и деятельности преподавателя на основе учета удовлетворенности потребителей образо-вательных услуг // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 1. С. 104-105.

9. Лесовская М. И., Лесовская Л В. Удовлетворенность процессом обучения в вузе как прогноз удовлетворенности будущей работой [Электронный ресурс] // Международный журнал прикладных и фундаменталь-ных исследований. 2012. № 3. URL: <http://econf.rae.ru/>pdf/2012/02/967.pdf.

10. Львовская С С. Методика проведения исследований для выявления удовлетворенности студентов образовательной услугой для построения маркетинговой ценовой политики [Электронный ресурс] // Управление экономическими системами. 2011. №2. URL: <http://>www.uecs.ru/marketing/item/329-2011-03-25-11-49-59 <http://www.uecs.ru/marketing/item/329-2011-03-25-11-49-59>

11. Седдон Дж. Свобода от приказов и контроля. Путь к эффективному сервису. М. : Стандарты и качество, 2009. 232 с.

12. Ткачев И. С. Совершенствование механизма по-вышения качества образовательных услуг на основе мониторинга удовлетворенности потребителей : авто-реф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2012. 24 с.

13. Черемухина Ю. Ю. Нормативно-методическое обеспечение оценки удовлетворенности потребителей качеством подготовки специалистов в области радиоэлектроники : дис. ... канд. техн. наук. М., 2011. 293 с.

14. Шестаков А. Л., Сидоров А. К, Шефер Л. А., Гичкина Е В. Система менеджмента качества вуза, ана-лиз удовлетворенности потребителей// Материалы XVII междунар. науч.-метод. конф. «Современное образова-ние: содержание, технологии, качество», 20 апреля 2011 г., Санкт-Петербург. СПб., 2011. Т. 1. С. 71-72.


Для цитирования:


Спиридонова А.А., Хомутова Е.Г. Исследование удовлетворенности студентов: подход, ориентированный на запросы потребителей. Университетское управление: практика и анализ. 2012;(3):91-96.

For citation:


Spiridonova A.A., Khomutova E.G. Studying of student satisfaction within operation of quality management system of higher educational institution. University Management: Practice and Analysis. 2012;(3):91-96. (In Russ.)

Просмотров: 152


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)