Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск
№ 5 (2012)

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

78-87 22
Аннотация
Представлены результаты применения методов data-mining для измерения качества абитуриентов и сту-дентов, а также снижения затрат на привлечение целевой группы на непопулярные специальности. Введен новый количественный показатель качества абитуриента, рассчитанный методом принципиальных компонент на основе данных централизованного тестирования и названный индикатором системности знаний абитуриента. Показано использование индикатора системности знаний для определения целевой аудитории для прямой почтовой рассылки писем. Для оценки достоверности и определения величины эффекта рассылки пост-роена статистическая бутстреп-процедура. Оценен количественный эффект от примененной методики профориентации и рассчитана стоимость привлечения одного абитуриента при помощи прямой рассылки писем.
88-95 24
Аннотация
При переходе к новым образовательным стандартам в высшей школе актуальным является построение технологического процесса формирования требуемых компетенций у студентов. Предложена модульная тех-нология управления предметной подготовкой при компетентностном формате. В качестве примера рассматривается организация модульного обучения при графической подготовке студентов в техническом вузе.

УПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯМИ

61-68 43
Аннотация
Рассматривается проблема плагиата в студенческих работах и диссертациях. Предлагается оптимальное решение этой проблемы - внедрение в вузах и диссертационных советах систем проверки заимствований, позволяющих быстро и качественно обнаружить заимствования в представляемых текстах и способствующих адекватной оценке степени их оригинальности.
69-77 14
Аннотация
Рассматриваются актуальность проблемы профессионального управления процессами подготовки и аттестации научных кадров, сущность и значение диссертационного менеджмента, изменения его условий и нормативной базы, состояние изученности проблемы, методическое обеспечение процессов подготовки и аттеста-ции научных кадров как объекта управления, проблемы и пути повышения эффективности диссертационного менеджмента.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВУЗОМ

6-42 19
Аннотация
Представлены оценки будущего высшей школы России и государственной политики в перспективе до 2030 г., полученные по результатам Делфи-опроса экспертов. В опросе участвовали 730 экспертов из 39 крупных городов России, работающие в высшей школе (представлено 79 университетов), органах власти, бизнесе. Определены общие ориентиры государственной политики в области высшего образования, выделены перспективные меры, необходимые для усиления образовательной, исследовательской, инновационной деятельности, экономики и управления вузов. Сделан прогноз активности различных субъектов развития сферы профессионального образования, исследований, инноваций.
43-52 46
Аннотация
Представлен обзор концепций изучения институционального многообразия в разных национальных контекстах. В качестве подходов к изучению нового институционального ландшафта российской высшей школы предложен «треугольник координации» Б. Кларка и стейкхолдерский подход. Обоснованы необходимость поощрения развития дифференциации в российском высшем образовании со стороны главного стейкхолде-ра - государства и использование более гибких инструментов образовательной политики (в частности, переход от иерархии приоритетов к широкому спектру равноправных приоритетов).
53-60 32
Аннотация
Проведен анализ требований заинтересованных сторон к высшим учебным заведениям: выделены основные заинтересованные стороны; определены потенциальные вклады в организационное богатство вуза и ожидания различных групп заинтересованных сторон; осуществлен выбор приоритетных требований заинтересованных сторон на основе оценки их значимости и возможностей вуза.

УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ

96-105 14
Аннотация
Рассматриваются вопросы организационного моделирования процесса закупок для нужд университета, предложены методы его оптимизации. Представлена схема взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц в процессе закупок.

УПРАВЛЕНИЕ ВНЕУЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ

106-112 26
Аннотация
Статья посвящена анализу влияния социальной компетентности, формируемой у студентов, на успеш-ность будущей профессиональной деятельности выпускников. Анализируются различные подходы к понима-нию профессиональной успешности, в качестве основного фактора рассматривается социальная компетентность. На основе изучения влияния внеучебной деятельности на формирование таких составляющих социальной компетентности студентов, как осознание своих ценностей и мотивации достижения успеха, сделан вывод о влиянии внеучебной деятельности на формирование социальной компетентности.
113-118 15
Аннотация
Утверждается, что в модернизированной системе высшего технического образования эффективное содействие трудоустройству выпускников может быть достигнуто путем организации взаимодействия высших тех-нических учебных заведений, студентов и работодателей; совместной подготовки высококвалифицированных специалистов с индивидуальным набором профессиональных компетенций, удовлетворяющих требованиям конкретных предприятий. Методы мониторинга рынка труда увязываются с целями и задачами взаимодействия. Рассматривается опыт КНИТУ-КАИ по формированию механизмов регулирования трудоустройства выпускников.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)