Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Форсайт высшей школы России: контуры перспективной государственной политики

Полный текст:

Аннотация

Представлены оценки будущего высшей школы России и государственной политики в перспективе до 2030 г., полученные по результатам Делфи-опроса экспертов. В опросе участвовали 730 экспертов из 39 крупных городов России, работающие в высшей школе (представлено 79 университетов), органах власти, бизнесе. Определены общие ориентиры государственной политики в области высшего образования, выделены перспективные меры, необходимые для усиления образовательной, исследовательской, инновационной деятельности, экономики и управления вузов. Сделан прогноз активности различных субъектов развития сферы профессионального образования, исследований, инноваций.

Об авторе

Валерий Сергеевич Ефимов
Центр стратегических исследований и разработок Сибирского федерального университета
Россия


Список литературы

1. Ефимов В. С, Лаптева А. В. Будущее высшего образования в России: экспертное видение// Университетское управление: практика и анализ. 2011. № 4 (74). С. 52-64.

2. Ефимов В. С, Лаптева А. В. Высшее образование в России: вызовы XXI века // Там же. 2010. № 4 (68). С.6-17.

3. Ефимов В. С, Лаптева А. В. Корпоративная культура - инструмент развития университета // Там же. 2010. № 1 (65). С. 23-29.

4. Ефимов В. С, Лаптева А. В., Дадашева В. А. Форсайт высшей школы России: новые миссии и функции, перспективные технологии и форматы деятельности // Там же. 2012. № 3 (79). С. 13-48.

5. Ефимов В. С, Лаптева А. В., Румянцев М. В. Будущее высшей школы России: социально-экономические контексты и критические ситуации (по результатам Делфи-опроса экспертов) // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 2 (78). С. 24-37.

6. Иноземцев В. Л. Воссоздание индустриального мира. Контуры нового глобального устройства// Россия в новой глобальной политике. 2011. Т. 9, № 6. С. 85-98.

7. Кузьминов Я., Волков А., Андрущак Г. Профессиональное образование в России: ретроспектива и перспектива/ Экспертная группа «Рынок труда, профессиональное образование и миграция», 12 марта 2011 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hse.ru/data/2011/03/13/ 1211422942/present_20110312.pdf.

8. Кузьминов Я. И. Направления развития образования в России [Электронный ресурс] // XII Междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества. 2012. C. 75-87. URL: http://www.hse.ru/sci/ publications/52290598.html

9. Кузьминов Я. И. Профессиональное образование в России [Электронный ресурс] // Конф. НЭО, 21 дек. 2010 г. URL: http://opec.hse.ru/data/2011/01/13/1233287037/ kuzya.ppt.

10. Сивак Е. В. Преступление в аудитории. Детерминанты нечестного поведения студентов (плагиата и списывания). М. : ГУ ВШЭ, 2006. 44 с. (Препринт WP10/ 2006/06).

11. Ядов В. А. Стратегия социологического исследования: описание, объяснение, понимание социальной реальности. М. : Добросвет ; Книж. дом «Университет», 1998. 596 с.

12. Barnett R. Realizing the University in an Age of Supercomplexity. Buckingham : Open Univ. Press, 1999.

13. Readings B. The university in ruins. Cambridge: Harvard University Press, 1996.


Для цитирования:


Ефимов В.С. Форсайт высшей школы России: контуры перспективной государственной политики. Университетское управление: практика и анализ. 2012;(5):6-42.

For citation:


Efimov V.S. Russian higher school foresight: perspective policy of the state outlines. University Management: Practice and Analysis. 2012;(5):6-42. (In Russ.)

Просмотров: 57


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)