
University Management: Practice and Analysis is an international open-access peer-reviewed scientific journal publishing original research articles, reviews and short communications that present important results of theoretical investigations, practical achievements and best practices in the field of university management.
ISSN 1999-6640 (Print)
Publisher: Ural Federal University (Ekaterinburg, Russia)
Key focus areas covered by the Journal include:
- Strategic management of universities
- Management of the quality of education
- Management of research and innovation
- Financial management in higher education
- Management of personnel in higher education
- Informational technologies in university management
- Marketing of educational services
- Management of higher education infrastructure
The Journal is aimed at researchers, experts, analysts, practitioners, university managers, government officials and anyone interested in a broad range of issues pertaining to university management.
The University Management: Practice and Analysis journal has been published since 1997. The journal archive available on the journal website comprises the largest resource of Russian-language publications on university management.
Languages of publication are Russian and English.
Prior to the beginning of 2019, the Journal had been published in 6 issues per year. Due to a greater focus on quality, the Editorial Board has made a decision to reduce the number of issues published annually to 4 starting from 2019.
The publication in the Journal is free of charge for all the authors.
The Journal is included in the following databases:
- RSCI on the Web of Science platform;
- Russian Science Citation Index;
- EBSCO;
- WorldCat;
- BASE - Bielefeld Academic Search Engine;
- List of the Leading Refereed Academic Journals and Periodicals recommended by the RF Higher Attestation Committee for publication of the key results of candidate and doctoral dissertations.
Current issue
UNIVERSITY AND THE LABOUR MARKET
STUDENT RESEARCH
DIGITAL UNIVERSITY
UNIVERSITY SCIENCE STAFF
Announcements
2025-04-29
Журнал «Университетское управление: практика и анализ» приглашает принять участие авторов в тематическом выпуске «Модели сотрудничества университетов с реальным сектором экономики в технологической модернизации»
Цель: Представить исследования и анализ моделей сотрудничества университетов с реальным сектором экономики в решении задач технологической модернизации России.
Задачи:
- Проанализировать и обобщить практики управления сотрудничеством с бизнесом в новых условиях;
- Обосновать управленческие подходы к формированию инновационной инфраструктуры вузов;
- Выявить новые модели сотрудничества, их роль в решении задач технологической модернизации.
Возможные рубрики номера:
- Редакционная рубрика (вводная часть)
- Передовая статья(от редакции или приглашенного эксперта):
«Университеты и бизнес: новые вызовы технологической модернизации»
- Стратегическое управление университетами
- Стратегии вузов в условиях технологического суверенитета: от теории к практике».
- Анализ национальных инициатив по технологическому суверенитету и лидерству для вузов (НОЦ, «Передовые инженерные школы»), роль вузов в импортозамещении.
- Взаимодействие университетов и бизнеса
- Корпоративные кафедры и R&D-центры: успешные кейсы и барьеры.
- Стартапы и спин-оффы: как вузы коммерциализируют исследования?
- Роль акселераторов, венчурных фондов.
- Управление исследованиями и инновациями
- Управление интеллектуальной собственностью в университетско-индустриальных проектах.
- Правовые аспекты, кейсы передачи технологий.
- Цифровые инструменты коллаборации: платформы для НИОКР.
- Опыт внедрения CRM-систем, цифровых двойников.
- Региональные стратегии вузов
- Университеты как драйверы развития регионов: партнерство с локальным бизнесом».
- Кейсы лучших практик.
- Дискуссионная рубрика
Конфликт интересов или синергия? Диалог между университетами и бизнесом? Мнения ректоров, CEO компаний, ученых.
- Редакционную коллегию номера возглавит С.В.Кортов - первый проректор Уральского федерального университета, доктор экономических наук, профессор и И.Г.Дежина - доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории экономики социальной сферы, Институт экономической политики им.Е.Т.Гайдара, руководитель Аналитического департамента научно-технологического развития, Сколковский институт науки и технологий.
Тематический номер выйдет в сентябре 2025 года.
Прием рукописей до 15 августа 2025 года.
2024-11-15
Тематический выпуск «Проектное обучение: организационное развитие, социальная и экономическая эффективность, возможности партнерства»
Журнал «Университетское управление: практика и анализ» планирует в 2025 году уделить особое внимание проектному обучению в высшем образовании. Этой теме предполагается посвятить тематический выпуск «Проектное обучение: организационное развитие, социальная и экономическая эффективность, возможности партнерства», в котором мы приглашаем Вас принять участие!
Цель специального номера — расширение научной дискуссии о практических аспектах и исследовательских результатах по оценке внедрения проектного обучения в высшей школе для развития университетов и расширения возможностей студенчества.
К рассмотрению принимаются заявки на русском и английском языках по результатам социальных и экономических исследований, опирающихся на количественные и качественные методы анализа.
Приглашенный редактор:
Певная Мария Владимировна – д-р социологических наук, заведующий кафедрой социологии и технологий ГМУ Школы государственного управления и предпринимательства ИнЭУ УрФУ.
В этом номере мы бы хотели обсудить:
- организационные модели внедрения проектного обучения в университетах;
- стратегии интеграции проектного обучения в образовательный процесс и научно-исследовательскую деятельность вузов;
- подходы к формированию организационной политики внедрения проектного обучения в высшей школе;
- трансформационные процессы, обусловленные реализацией проектного обучения на разных уровнях высшего образования, их последствия и результаты;
- потенциал проектного обучения в развитии региональных научно-образовательных пространств и реализации третьей миссии университетов;
- проектное обучение как механизм стимулирования инновационной деятельности в университетской среде;
- возможности проектного обучения в реализации воспитательной деятельности в вузах;
- цифровизация проектного обучения в высшей школе: возможности и ограничения;
- ресурсность проектного обучения в привлечении университетами партнеров для укрепления кадрового потенциала региона;
- образовательные новации в стимулировании проектных инициатив студенчества;
- кадровые ресурсы в реализации проектного обучения: мотивация и компетентность сотрудников университетов;
- экономические эффекты внедрения проектного обучения: ожидания и реальность;
- развитие профессионализма и гражданственности обучающихся в проектном обучении;
- барьеры формирования агентности студентов и факторы их преодоления в проектном обучении;
- новые подходы, программы и образовательные технологии в высшем образовании, реализуемые на основе проектного обучения.
В тематический номер мы ждем авторские материалы в формате исследовательской или обзорной статьи, исследования кейса управленческой практики или кейса вуза. Можно написать в жанре письма в редакцию, рецензии книги или обзора конференции. Важно, чтобы статья по своему формату четко соответствовала требованиям к содержанию и оформлению публикаций. С редакционными правилами можно ознакомиться на сайте журнала: https://www.umj.ru/jour/about/submissions#authorGuidelines
Срок подачи статей: до 01.03.2025 года.
Принимаются статьи на русском и английском языках. Выход номера в свет 01.06.2025.
Концепцию статьи возможно предварительно обсудить с выпускающим редактором (m.v.pevnaya@urfu.ru с копией usovet_info@mail.ru). В теме письма следует обозначить: «Заявка в специальный номер «Проектное обучение…»»..
2024-03-27
Приглашаем принять участие в экспертной дискуссии
Уважаемые коллеги!
Журнал «Университетское управление: практика и анализ» ориентирован на исследования проблемного поля высшего образования и выявление лучших практик в сфере управления университетами для обеспечения устойчивого развития российского образования. Одна из точек роста современного университета и реинжиниринга высшего образования сегодня – активизация взаимодействия региональных вузов с ключевыми стейкхолдерами, в том числе через проектное обучение.
В Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б. Н. Ельцина реализуется проект «Проектное обучение в развитии профессионализма и гражданственности российского студенчества». На основе профессиональной экспертизы практики внедрения проектного обучения в вузах разных российских регионов, его интеграции в процессы образовательной и воспитательной деятельности планируется обобщить опыт ведущих вузов страны и активизировать экспертную дискуссию по этому направлению.
Если у Вас есть практический, административный опыт, а также исследовательский интерес к проблематике проектного обучения в высшем образовании, просим Вас присоединиться к нашей экспертной дискуссии и заполнить анкету эксперта (необходимо не более 20 минут). https://forms.yandex.ru/cloud/6602ad9cd0468837d273f80d/
В рамках проекта пройдет не только экспертный опрос, но и запланирована серия научных и практико-ориентированных мероприятий, в результате активности экспертов мы хотели бы выйти на проблематизацию специального выпуска нашего журнала по этой тематике.
С уважением,
Клюев Алексей Константинович
Главный редактор журнала
More Announcements... |