Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Тематический выпуск «Проектное обучение: организационное развитие, социальная и экономическая эффективность, возможности партнерства»

Журнал «Университетское управление: практика и анализ» планирует в 2025 году уделить особое внимание проектному обучению в высшем образовании. Этой теме предполагается посвятить тематический выпуск «Проектное обучение: организационное развитие, социальная и экономическая эффективность, возможности партнерства», в котором мы приглашаем Вас принять участие!

Цель специального номера — расширение научной дискуссии о практических аспектах и исследовательских результатах по оценке внедрения проектного обучения в высшей школе для развития университетов и расширения возможностей студенчества.

К рассмотрению принимаются заявки на русском и английском языках по результатам социальных и экономических исследований, опирающихся на количественные и качественные методы анализа. 

Приглашенный редактор:

Певная Мария Владимировна – д-р социологических наук, заведующий кафедрой социологии и технологий ГМУ Школы государственного управления и предпринимательства ИнЭУ УрФУ.  

В этом номере мы бы хотели обсудить:

- организационные модели внедрения проектного обучения в университетах;

- стратегии интеграции проектного обучения в образовательный процесс и научно-исследовательскую деятельность вузов;

- подходы к формированию организационной политики внедрения проектного обучения в высшей школе;

- трансформационные процессы, обусловленные реализацией проектного обучения на разных уровнях высшего образования, их последствия и результаты;

-  потенциал проектного обучения в развитии региональных научно-образовательных пространств и реализации третьей миссии университетов;

- проектное обучение как механизм стимулирования инновационной деятельности в университетской среде;

-  возможности проектного обучения в реализации воспитательной деятельности в вузах;

- цифровизация проектного обучения в высшей школе: возможности и ограничения;

- ресурсность проектного обучения в привлечении университетами партнеров для укрепления кадрового потенциала региона;

- образовательные новации в стимулировании проектных инициатив студенчества;

- кадровые ресурсы в реализации проектного обучения: мотивация и компетентность сотрудников университетов;

- экономические эффекты внедрения проектного обучения: ожидания и реальность;

 -  развитие профессионализма и гражданственности обучающихся в проектном обучении;

-  барьеры формирования агентности студентов и факторы их преодоления в проектном обучении;

- новые подходы, программы и образовательные технологии в высшем образовании, реализуемые на основе проектного обучения.

В тематический номер мы ждем авторские материалы в формате исследовательской или обзорной статьи, исследования кейса управленческой практики или кейса вуза. Можно написать в жанре письма в редакцию, рецензии книги или обзора конференции.  Важно, чтобы статья по своему формату четко соответствовала требованиям к содержанию и оформлению публикаций. С редакционными правилами можно ознакомиться на сайте журнала: https://www.umj.ru/jour/about/submissions#authorGuidelines

Срок подачи статей: до 01.03.2025 года.

Принимаются статьи на русском и английском языках. Выход номера в свет 01.06.2025.

Концепцию статьи возможно предварительно обсудить с выпускающим редактором (m.v.pevnaya@urfu.ru с копией usovet_info@mail.ru).  В теме письма следует обозначить: «Заявка в специальный номер «Проектное обучение…»»..