Журнал «Университетское управление: практика и анализ» планирует в 2025 году уделить особое внимание проектному обучению в высшем образовании. Этой теме предполагается посвятить тематический выпуск «Проектное обучение: организационное развитие, социальная и экономическая эффективность, возможности партнерства», в котором мы приглашаем Вас принять участие! Цель специального номера — расширение научной дискуссии о практических аспектах и исследовательских результатах по оценке внедрения проектного обучения в высшей школе для развития университетов и расширения возможностей студенчества. К рассмотрению принимаются заявки на русском и английском языках по результатам социальных и экономических исследований, опирающихся на количественные и качественные методы анализа. Приглашенный редактор: Певная Мария Владимировна – д-р социологических наук, заведующий кафедрой социологии и технологий ГМУ Школы государственного управления и предпринимательства ИнЭУ УрФУ. В этом номере мы бы хотели обсудить: - организационные модели внедрения проектного обучения в университетах; - стратегии интеграции проектного обучения в образовательный процесс и научно-исследовательскую деятельность вузов; - подходы к формированию организационной политики внедрения проектного обучения в высшей школе; - трансформационные процессы, обусловленные реализацией проектного обучения на разных уровнях высшего образования, их последствия и результаты; - потенциал проектного обучения в развитии региональных научно-образовательных пространств и реализации третьей миссии университетов; - проектное обучение как механизм стимулирования инновационной деятельности в университетской среде; - возможности проектного обучения в реализации воспитательной деятельности в вузах; - цифровизация проектного обучения в высшей школе: возможности и ограничения; - ресурсность проектного обучения в привлечении университетами партнеров для укрепления кадрового потенциала региона; - образовательные новации в стимулировании проектных инициатив студенчества; - кадровые ресурсы в реализации проектного обучения: мотивация и компетентность сотрудников университетов; - экономические эффекты внедрения проектного обучения: ожидания и реальность; - развитие профессионализма и гражданственности обучающихся в проектном обучении; - барьеры формирования агентности студентов и факторы их преодоления в проектном обучении; - новые подходы, программы и образовательные технологии в высшем образовании, реализуемые на основе проектного обучения. В тематический номер мы ждем авторские материалы в формате исследовательской или обзорной статьи, исследования кейса управленческой практики или кейса вуза. Можно написать в жанре письма в редакцию, рецензии книги или обзора конференции. Важно, чтобы статья по своему формату четко соответствовала требованиям к содержанию и оформлению публикаций. С редакционными правилами можно ознакомиться на сайте журнала: https://www.umj.ru/jour/about/submissions#authorGuidelines Срок подачи статей: до 01.03.2025 года. Принимаются статьи на русском и английском языках. Выход номера в свет 01.06.2025. Концепцию статьи возможно предварительно обсудить с выпускающим редактором (m.v.pevnaya@urfu.ru с копией usovet_info@mail.ru). В теме письма следует обозначить: «Заявка в специальный номер «Проектное обучение…»».. |