№ 1 (2008)
7-10 329
Аннотация
Очевидна необходимость системного реформирования образовательного процесса в медицинских вузах РФ. Оно начато в рамках приоритетных национальных проектов. Одним из победителей конкурса вузов, внедряющих инновационные образовательные программы, стал Московский государственный медико-стоматологический университет (МГМСУ).
В 2007 г. МГМСУ был начат экспериментальный проект, в рамках которого проделана следующая работа: повышение квалификации сотрудников, модернизация аудиторного фонда, закупка современного диагностического и обучающего оборудования, разработка нового оборудования, создание принципиально новых учебно-исследовательских, научных и клинических центров, создание принципиально новых учебников, учебных пособий и программ, а также коренная модернизация существующих. Это позволило принципиально уже сегодня продемонстрировать изменения в систему высшего медицинского образования
В 2007 г. МГМСУ был начат экспериментальный проект, в рамках которого проделана следующая работа: повышение квалификации сотрудников, модернизация аудиторного фонда, закупка современного диагностического и обучающего оборудования, разработка нового оборудования, создание принципиально новых учебно-исследовательских, научных и клинических центров, создание принципиально новых учебников, учебных пособий и программ, а также коренная модернизация существующих. Это позволило принципиально уже сегодня продемонстрировать изменения в систему высшего медицинского образования
11-17 320
Аннотация
В статье проанализирован уникальный опыт развития высшей школы, основанный на интеграции образования и науки в региональном университетском комплексе Оренбургского государственного университета.
Определены основные принципы разработки стратегии региональных университетских комплексов, представлены перспективные направления их развития.
Определены основные принципы разработки стратегии региональных университетских комплексов, представлены перспективные направления их развития.
18-22 348
Аннотация
В качестве одного из подходов стратегического управления университетской деятельностью рассмотрен кластерный подход, сводящийся к построению шести возможных видов кластеров разного уровня. Приведен также пример миссии произвольной выпускающей кафедры.
23-32 346
Аннотация
Статья основана на результатах трех научно-исследовательских проектов последних лет, посвященных проблемам стратегического управления в отечественных вузах. В каждом из проектов была построена типология вузов в зависимости от преимущественного направления и результатов их развития. Это дало возможность определить степень соответствия деятельности организаций системы ВПО, а также их отдельных групп, выделенных в зависимости от профиля деятельности, региона и базового положения, тем задачам, которые вызваны Концепцией социально-экономического развития России до 2020 г.
33-37 345
Аннотация
В статье анализируются реализация инновационных технологий в образовании на примере Карагандинского государственного университета.
38-41 374
Аннотация
Система контроля качества образования в вузе ориентируется на: результаты общеобразовательной и профессиональной подготовки; превосходящие нормативные требования результаты; востребованность выпускников. Эти показатели взаимодополнительны. Иерархия целей, мотивация студентов к профессиональной деятельности входят в систему управления качеством. Контроль за качеством учебной литературы отражает противоречие системы: потребность в централизованном управлении и поощрение творческой инициативы. Система контроля качества с позиций студента и административного аппарата различна; её отдельные компоненты могут дополнять, но не дублировать друг друга.
42-47 333
Аннотация
Статья посвящена описанию разработанной Владивостокским государственным университетом экономики и сервиса технологии оценки и мотивации ППС. Важным элементом этой оценочно-развивающей технологии стал конкурс «Преподаватель года», призванный мотивировать преподавателей на активную работу и поощрять их за мастерство, компетентность и приверженность целям университета. В статье проанализированы использованные в конкурсе методы оценки качества деятельности ППС и описана модель компетенций преподавателя высшей школы, работающего в университете предпринимательского типа.
48-54 343
Аннотация
На примере Владивостокского государственного университета экономики и сервиса авторы статьи выявляют сильные стороны и проблемные зоны в кадровом менеджменте высшего учебного заведения. Раскрывается проблема оптимизации управления университетом в целом и управления персоналом как ведущей подсистемы менеджмента вуза. Приводится анализ практики применения различных методов оценки персонала динамично развивающегося университета.
Рассматриваются современные технологии деловой оценки, планируемые к применению в ближайшей перспективе, положительно зарекомендовавшие себя, в том числе, и в бизнес-среде (профессиональные конкурсы, оценка при формировании кадрового резерва, ассессмент).
Рассматриваются современные технологии деловой оценки, планируемые к применению в ближайшей перспективе, положительно зарекомендовавшие себя, в том числе, и в бизнес-среде (профессиональные конкурсы, оценка при формировании кадрового резерва, ассессмент).
55-57 320
Аннотация
В данной статье рассматриваются пути оптимизации процессов принятия управленческого решения за счет повышения оперативности и достоверности принимаемых решений. Предложена модель системы оптимизации принятия управленческого решения в кадровой службе высшего учебного заведения и методика обработки документа как объекта управления
58-64 369
Аннотация
Регионально-отраслевой комплекс Иркутского государственного университета путей сообщения ориентирован на подготовку специалистов для железнодорожного транспорта, находящийся в настоящий момент в процессе структурных преобразований. Некоторыми аспектами структурного реформирования отрасли являются разделение бизнесов и формирование конкурентной среды в отрасли, в процессе которого неизбежны новые риски. Поэтому вопросы оценки интеллектуальной собственности приобретают особое значение в условиях структурных преобразований.
В рамках регионально-отраслевого университетского комплекса ИрГУПС автором статьи была предпринята попытка выработать методические рекомендации по оценке интеллектуальной собственности университета в период реформирования отраслевого образования.
Статья дает представление о методах оценки интеллектуальной собственности и их применимости в отрасли, а также специфике учета рисков при оценке интеллектуальной собственности.
В рамках регионально-отраслевого университетского комплекса ИрГУПС автором статьи была предпринята попытка выработать методические рекомендации по оценке интеллектуальной собственности университета в период реформирования отраслевого образования.
Статья дает представление о методах оценки интеллектуальной собственности и их применимости в отрасли, а также специфике учета рисков при оценке интеллектуальной собственности.
65-75 506
Аннотация
В статье анализируются основные проблемы развития академической мобильности в российских вузах, и предлагается система мер эффективного управления этим важнейшим элементом международной интеграции высшего образования. Работая в составе проекта НФПК «Обобщение опыта участия вузов Российской Федерации в реализации принципов Болонского процесса», авторы выработали общие рекомендации по управлению академическими обменами в вузах, предложили типовые модели управления академической мобильностью, способные эффективно решать задачи нормативно-методического обеспечение мобильности, фандрайзинга, построения систем информирования и адаптации участников мобильности. В статье также дается краткая характеристика разработанной и апробированной авторами системы оценочных показателей, являющейся важным инструментом управления академической мобильностью.
76-81 364
Аннотация
В статье приводятся результаты исследования, проведенного среди студентов ТюмГУ, по выявлению значимых для личности сфер самореализации в период обучения в университете; определяются проблемы самореализации и пути их преодоления.
82-86 281
Аннотация
Предлагаемая вашему вниманию рубрика подготовлена редакцией электронного реферативно-
го журнала (ЭРЖ) «Организация и управление в системе высшего образования».
В рубрике представлены рефераты статей и аннотации книг, публикуемых ведущими зарубеж-
ными практиками и исследователями, а также рефераты отчетов научно-исследовательских, инфор-
мационных и других проектов в области университетского управления.
Полная версия ЭРЖ размещена на сайте www. jaum.ru, где каждые три месяца происходит
обновление коллекции реферативных материалов, объединенных в 10 рубрик: стратегическое уп-
равление вузом, организационная структура и оперативное управление в вузе, социальная система
вуза, управление образовательной деятельностью, управление научно-исследовательской и иннова-
ционной деятельностью, управление качеством, управление финансами и т. д.
Доступ к материалам ЭРЖ является свободным для всех пользователей.
го журнала (ЭРЖ) «Организация и управление в системе высшего образования».
В рубрике представлены рефераты статей и аннотации книг, публикуемых ведущими зарубеж-
ными практиками и исследователями, а также рефераты отчетов научно-исследовательских, инфор-
мационных и других проектов в области университетского управления.
Полная версия ЭРЖ размещена на сайте www. jaum.ru, где каждые три месяца происходит
обновление коллекции реферативных материалов, объединенных в 10 рубрик: стратегическое уп-
равление вузом, организационная структура и оперативное управление в вузе, социальная система
вуза, управление образовательной деятельностью, управление научно-исследовательской и иннова-
ционной деятельностью, управление качеством, управление финансами и т. д.
Доступ к материалам ЭРЖ является свободным для всех пользователей.
ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)
ISSN 1999-6659 (Online)