Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск
№ 6 (2009)
 
6-12 5
Аннотация
Рассматривается теория управления образовательным учреждением как социально-экономической системой, раскрывается влияние информационного общества на концептуальную модель образовательной деятельности. Предлагаются новые методы управления и принятия решений, апробированные инструменты и методы управления и обеспечения образовательного процесса трансформируемого университета. Делается вывод о реализуемости и действенности применения концепции управления университетом, интегрированным в информационное общество.
 
13-18 5
Аннотация
Рассматриваются аспекты организационно-управленческой деятельности вузов, задачи и функции научного подразделения университета, перспективы применения Федерального закона № 217-ФЗ от 02.08.2009 г.; вопросы автоматизации задач научного управления вузом.
 
19-22 11
Аннотация
Освещаются вопросы оценки качества обучения; предлагается использовать простой и доступный индекс, который учитывает две базовые величины - творческий потенциал преподавателей и количество студентов, которое приходится на каждого преподавателя данного вуза. Индекс назван в честь М. В. Ломоносова - Lomonosov index, L-индекс. В отличие от существующей практики учета ссылок на журнальные публикации, для оценки качества работы преподавателей предлагается учитывать их авторские монографии, учебники и методические пособия, а в технических вузах - еще и количество патентов на изобретения. Возможность таких подсчетов появилась с открытием в Интернете электронных каталогов крупнейших национальных библиотек и патентных бюро. Принципиально важно, что в индексе учитывается только та учебная литература, которая доступна студентам данного вуза.
 
23-30 9
Аннотация
Рассматривается необходимость изменения организационной культуры вуза в условиях реформ в системе высшего профессионального образования, анализируются феномен организационной культуры и смежные с ним понятия, раскрывается многогранность организационной культуры. Указываются объективные факторы, влияющие на ситуацию в высших учебных заведениях и вызывающие необходимость трансформации организационной культуры. Приведены результаты исследования организационной культуры вуза - Сибирской академии государственной службы.
 
31-37 5
Аннотация
На материалах социологических исследований, проведенных с 2008-2009 гг. в Екатеринбурге и Свердловской области социологической лабораторией Уральского университета, анализируются основные факторы, определяющие формирование ориентаций и установок современных старшеклассников и студентов на желаемую профессию и будущую трудовую деятельность. Полученные данные дают возможность строить политику по набору молодых специалистов с учетом содержания представлений учащейся молодежи о желаемом трудоустройстве.
 
38-43 11
Аннотация
Рассмотрена связь инновационной деятельности со сферами и функциями вуза. Определена роль инновационной составляющей как фактора развития, повышения результативности и конкурентоспособности всех видов деятельности вуза, в том числе научной. Предложена иерархическая структура управления научно-инновационной деятельностью вуза.
 
44-51 14
Аннотация
Описывается алгоритм учета потребностей регионального бизнеса при проектировании образовательных программ в рамках государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 3-го поколения. Показаны пути трансформации потребностей бизнеса в содержание учебного плана с учетом необходимости его опережающего обновления в соответствии с динамично меняющимися потребностями регионального бизнеса в условиях конкуренции. Даны рекомендации по совершенствованию принципов и технологий проектирования образовательных программ.
 
52-57 10
Аннотация
Делается попытка сопоставления возможностей человека с его намерениями. Проанализирован процесс развития и расширения масштаба мышления у менеджера в процессе обучения в бизнес-школе. Качество обучения при этом становится критерием подготовки современных управленцев. Соотнесение уровня профессионализма с уровнем мышления - краеугольный камень в бизнес-образовании по программам МВА. Статья предназначена для всех инициативных людей, озабоченных своим и государственным будущим.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)