№ 5 (2010)
6-14 356
Аннотация
На основании действующего законодательства исследуется прогноз объемов и направлений государственной
поддержки университетского сектора российской системы образования.
поддержки университетского сектора российской системы образования.
15-23 703
Аннотация
Осуществляется обзор различных моделей и практик академического развития в зарубежных университетах.
В первой части рассматриваются предпосылки возникновения академического развития в
вузах как специально организованной деятельности. Подробно описываются три процесса: появление
новых форм менеджериализма, продвижение предпринимательской активности в университетах и концепция
непрерывного образования. Вторая часть посвящена анализу задач, проблем профессионализации
и моделей организации деятельности по академическому развитию. Делается вывод о проблематичности
самого термина "академическое развитие", множественности взглядов на задачи, направления
деятельности, профессиональные принципы и модели организации. В третьей части приводится обзор
наиболее интересных программ и проектов академического развития в зарубежных университетах, которые могли бы быть реализованы в российских вузах. Представленные выводы и материалы могут
быть полезны при обсуждении стратегических инициатив, планировании программ и проектов академического развития в российских университетах.
В первой части рассматриваются предпосылки возникновения академического развития в
вузах как специально организованной деятельности. Подробно описываются три процесса: появление
новых форм менеджериализма, продвижение предпринимательской активности в университетах и концепция
непрерывного образования. Вторая часть посвящена анализу задач, проблем профессионализации
и моделей организации деятельности по академическому развитию. Делается вывод о проблематичности
самого термина "академическое развитие", множественности взглядов на задачи, направления
деятельности, профессиональные принципы и модели организации. В третьей части приводится обзор
наиболее интересных программ и проектов академического развития в зарубежных университетах, которые могли бы быть реализованы в российских вузах. Представленные выводы и материалы могут
быть полезны при обсуждении стратегических инициатив, планировании программ и проектов академического развития в российских университетах.
24-31 346
Аннотация
Рассматривается зарубежная и российская практика институциональных взаимодействий. Обосновываются
принципы и последовательность организации сетевого взаимодействия российских вузов.
принципы и последовательность организации сетевого взаимодействия российских вузов.
32-39 325
Аннотация
Анализируются условия, оказывающие значительное влияние на состояние рынка образовательных
услуг. Рассматривается возможность применения сетевого взаимодействия в интересах повышения ка
чества и доступности российского образования.
услуг. Рассматривается возможность применения сетевого взаимодействия в интересах повышения ка
чества и доступности российского образования.
41-44 345
Аннотация
Обосновывается необходимость сотрудничества между университетами России. Приводятся примеры
возможной реализации такого сотрудничества. Предлагается введение координационных советов
заведующих кафедрами по профильным научным и образовательным направлениям. Описываются не
которые формы сотрудничества между университетами. Рассказывается об инициативах администра
ции Пермского края, направленных на стимулирование науки и высшего образования в регионе.
возможной реализации такого сотрудничества. Предлагается введение координационных советов
заведующих кафедрами по профильным научным и образовательным направлениям. Описываются не
которые формы сотрудничества между университетами. Рассказывается об инициативах администра
ции Пермского края, направленных на стимулирование науки и высшего образования в регионе.
45-50 299
Аннотация
Рассматриваются мифы, которые родились в результате ненаучного подхода к анализу и оценке
процесса и результата воспитания в вузе. Обращается внимание на негативные последствия закрепления
данных мифов в воспитательной практике вузов и обозначаются авторские подходы к организации
процесса воспитания в вузе.
процесса и результата воспитания в вузе. Обращается внимание на негативные последствия закрепления
данных мифов в воспитательной практике вузов и обозначаются авторские подходы к организации
процесса воспитания в вузе.
51-62 334
Аннотация
Рассмотрены рейтинговой подход к оценке деятельности преподавателей вузов и вопросы его авто
матизации. Предложена модель автоматизированной адаптируемой системы рейтинговой оценки деятельности
преподавателя, рассмотрены особенности реализации системы, обеспечивающие ее эффек
тивное сопровождение. Обсуждаются результаты использования автоматизированной системы в вузе.
матизации. Предложена модель автоматизированной адаптируемой системы рейтинговой оценки деятельности
преподавателя, рассмотрены особенности реализации системы, обеспечивающие ее эффек
тивное сопровождение. Обсуждаются результаты использования автоматизированной системы в вузе.
63-68 272
Аннотация
Раскрываются особенности планирования как функции внутривузовской системы менеджмента
качества. Предлагается методика внутривузовского планирования качества на основе инструментария
SWOT-анализа.
качества. Предлагается методика внутривузовского планирования качества на основе инструментария
SWOT-анализа.
69-71 320
Аннотация
Утверждается, что введенный дополнительный п. 2 к ст. 1273 ГК РФ, ориентированный только на
поощрение работников из сферы искусства и шоу-бизнеса, может быть использован в интересах научного
сообщества, инновационной экономики.
поощрение работников из сферы искусства и шоу-бизнеса, может быть использован в интересах научного
сообщества, инновационной экономики.
ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)
ISSN 1999-6659 (Online)