№ 6 (2010)
6-16 447
Аннотация
Статья представляет собой обзор типовых решений по подготовке и реализации проекта слияния
вузов, основанный на анализе отечественных и зарубежных практик.
вузов, основанный на анализе отечественных и зарубежных практик.
17-21 500
Аннотация
Рассматриваются миссия, стратегические направления развития национального исследовательского
Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева, которые положены в основу разработки
программы его развития до 2015 г. Программа содержит комплекс взаимоувязанных мероприятий в
области образовательной, научно-исследовательской, международной и гуманитарной деятельности вуза.
Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева, которые положены в основу разработки
программы его развития до 2015 г. Программа содержит комплекс взаимоувязанных мероприятий в
области образовательной, научно-исследовательской, международной и гуманитарной деятельности вуза.
22-27 601
Аннотация
Рассматривается проблематика инновационного обучения студентов вуза на основе компетентност-
ного подхода, в частности проблема отсутствия механизма взаимодействия вуза и предприятий. Анализируется
маркетинговый механизм взаимодействия вуза и предприятия в обучении конкурентоспособных
специалистов.
ного подхода, в частности проблема отсутствия механизма взаимодействия вуза и предприятий. Анализируется
маркетинговый механизм взаимодействия вуза и предприятия в обучении конкурентоспособных
специалистов.
28-32 402
Аннотация
Рассматривается вопрос об особенностях и месте классического университетского образования в си
стеме российского высшего профессионального образования. Обращается внимание на необходимость
его сохранения в процессе создания федеральных университетов для выполнения стратегической миссии
этих вузов: формирования и развития конкурентоспособного человеческого капитала. Предлагают
ся также некоторые организационные меры для успешного развития классического университет-ского
образования в федеральных университетах.
стеме российского высшего профессионального образования. Обращается внимание на необходимость
его сохранения в процессе создания федеральных университетов для выполнения стратегической миссии
этих вузов: формирования и развития конкурентоспособного человеческого капитала. Предлагают
ся также некоторые организационные меры для успешного развития классического университет-ского
образования в федеральных университетах.
33-37 405
Аннотация
Рассматриваются вопросы сопряжения различных звеньев системы профессионального образования
и профессиональных стандартов. Обращается внимание на то, что профессиональные стандарты,
как правило, направлены на решение задач бизнеса, соответствующих нынешнему уровню развития
производства и экономики. Поэтому переоценка их роли при решении образовательных проблем стано
вится дополнительным источником снижения качества отечественного образования
и профессиональных стандартов. Обращается внимание на то, что профессиональные стандарты,
как правило, направлены на решение задач бизнеса, соответствующих нынешнему уровню развития
производства и экономики. Поэтому переоценка их роли при решении образовательных проблем стано
вится дополнительным источником снижения качества отечественного образования
38-44 457
Аннотация
Переход отечественной системы образования на компетентностный подход сместил акцент со зна
ний, умений, навыков в сторону приобретения обучающимися компетенций. Исследовательские компетенции,
по мнению автора, играют ведущую роль в стремительно развивающейся инновационной экономике.
В статье предлагается комплексная оценка исследовательской компетентности, способствую
щая повышению управления системой научно-исследовательской работы студентов в вузе.
ний, умений, навыков в сторону приобретения обучающимися компетенций. Исследовательские компетенции,
по мнению автора, играют ведущую роль в стремительно развивающейся инновационной экономике.
В статье предлагается комплексная оценка исследовательской компетентности, способствую
щая повышению управления системой научно-исследовательской работы студентов в вузе.
45-50 298
Аннотация
Рассматривается проблема повышения качества послевузовской профессиональной подготовки к
деятельности на стыке наук. Межвузовская кооперация как механизм целенаправленной трансформации
образовательной среды обеспечивает новые ресурсные возможности и дополнительные условия
повышения качества подготовки научных кадров. Представлена критериальная модель послевузовской
подготовки научных кадров, включающая комплексные критерии и индикаторы качества составляющих
научно-образовательного процесса, ресурсного обеспечения и результатов образования аспирантов.
Предложенная комплексная система оценки качества послевузовской подготовки может быть использо
вана для проведения самооценки и сравнительного анализа эффективности деятельности аспирантур.
деятельности на стыке наук. Межвузовская кооперация как механизм целенаправленной трансформации
образовательной среды обеспечивает новые ресурсные возможности и дополнительные условия
повышения качества подготовки научных кадров. Представлена критериальная модель послевузовской
подготовки научных кадров, включающая комплексные критерии и индикаторы качества составляющих
научно-образовательного процесса, ресурсного обеспечения и результатов образования аспирантов.
Предложенная комплексная система оценки качества послевузовской подготовки может быть использо
вана для проведения самооценки и сравнительного анализа эффективности деятельности аспирантур.
51-58 375
Аннотация
Рассматриваются факторы, предопределяющие возможность объективной оценки диссертационной
работы и соискателя ученой степени на разных уровнях: на основе изучения рецензентом автореферата
диссертации, оценки автореферата и в процессе защиты работы на диссертационном совете, изучения
аттестационного дела соискателя в экспертном совете Высшей аттестационной комиссии.
работы и соискателя ученой степени на разных уровнях: на основе изучения рецензентом автореферата
диссертации, оценки автореферата и в процессе защиты работы на диссертационном совете, изучения
аттестационного дела соискателя в экспертном совете Высшей аттестационной комиссии.
ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)
ISSN 1999-6659 (Online)