Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Оценка качества послевузовской подготовки научных кадров, реализуемой на основе межвузовской кооперации

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается проблема повышения качества послевузовской профессиональной подготовки к
деятельности на стыке наук. Межвузовская кооперация как механизм целенаправленной трансформации
образовательной среды обеспечивает новые ресурсные возможности и дополнительные условия
повышения качества подготовки научных кадров. Представлена критериальная модель послевузовской
подготовки научных кадров, включающая комплексные критерии и индикаторы качества составляющих
научно-образовательного процесса, ресурсного обеспечения и результатов образования аспирантов.
Предложенная комплексная система оценки качества послевузовской подготовки может быть использо
вана для проведения самооценки и сравнительного анализа эффективности деятельности аспирантур.

Об авторах

Николай Николаевич Матушкин
Пермский государственный технический университет
Россия


Татьяна Александровна Кузнецова
Пермский государственный технический университет
Россия


Ирина Юрьевна Рогашова
Пензенская государственная технологическая академия
Россия


Сергей Иванович Пахомов
Управление аттестации научных и научно-педагогических работников Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Россия


Список литературы

1. Бедный Б. И., Гурбатов С. И., Миронос А. А. Индикаторы эффективности аспирантских программ в области точных и естественных наук // Высшее образование в России. 2010. № 7. С. 11-23.

2. Матушкин И. И., Кузнецова Т. А. Пахомов С. И. Проблемы развития межвузовской кооперации в сфере подготовки научных кадров // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 3. С. 14-20.

3. Матушкин И. И., Кузнецова Т. А., Пахомов С. И. О междисциплинарных образовательных программах подготовки кадров высшей квалификации // Там же. 2010. № 4. С. 55-59.

4. Петров В. Ю., Кузнецова Т. А. Влияние межвузовской кооперации на образовательную среду подготовки научных кадров // Высшее образование в Рос сии. 2010. № 10. С. 9-17.

5. Петров В. Ю., Столбов В. Ю., Гитман М. Б. Критерии оценки качества подготовки кадров высшей квалификации // Там же. 2008. № 8. С. 13-19.

6. Altbach P. Doctoral Education: Present Realities and Future Trends // College and University Journal. 2004. Vol. 80, № 2. P. 3-10.


Для цитирования:


Матушкин Н.Н., Кузнецова Т.А., Рогашова И.Ю., Пахомов С.И. Оценка качества послевузовской подготовки научных кадров, реализуемой на основе межвузовской кооперации. Университетское управление: практика и анализ. 2010;(6):45-50.

For citation:


Matushkin N.N., Kouznetsova T.A., Rogashova I.Yu., Pakhomov S.I. Quality evaluation of advanced training of scientists on the base of intercollegiate cooperation. University Management: Practice and Analysis. 2010;(6):45-50. (In Russ.)

Просмотров: 59


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)