№ 1 (2011)
6-11 378
Аннотация
Представлены результаты анализа конкурентных позиций национального исследовательского университета,
факторов внешней и внутренней среды вуза; результаты реализации проекта Интерфакса и
радиостанции Эхо Москвы. Выделены атрибуты ценности (инновационность, высокое качество образовательных
услуг, широта международных связей, высокая степень интегрированности образовательного
и научно-инновационного процессов и др.), которые используются для рейтинговой оценки вуза.
факторов внешней и внутренней среды вуза; результаты реализации проекта Интерфакса и
радиостанции Эхо Москвы. Выделены атрибуты ценности (инновационность, высокое качество образовательных
услуг, широта международных связей, высокая степень интегрированности образовательного
и научно-инновационного процессов и др.), которые используются для рейтинговой оценки вуза.
12-18 615
Аннотация
Рассматривается структура доходов ведущих мировых и российских университетов. Охарактеризовано
состояние эндаумент-фондов и перспективы их влияния на структуру доходов российских вузов.
На основе сравнительного анализа выявлена слабая информационная прозрачность финансовых данных
российских университетов, непропорционально высокая доля доходов от платежей за обучение.
Отмечено негативное влияние этих факторов на структуру приема в старейшие российские университе
ты и их противоречие приоритетам модернизации.
состояние эндаумент-фондов и перспективы их влияния на структуру доходов российских вузов.
На основе сравнительного анализа выявлена слабая информационная прозрачность финансовых данных
российских университетов, непропорционально высокая доля доходов от платежей за обучение.
Отмечено негативное влияние этих факторов на структуру приема в старейшие российские университе
ты и их противоречие приоритетам модернизации.
20-27 326
Аннотация
Исследуются организационно-методические основы оценки результатов модернизации системы образования
России. Выявляется роль целевых программ в государственном регулировании отрасли. Анализируется
методика оценки результатов модернизации, дается сравнительная характеристика индикаторов
и показателей целевых программ. Выявляются проблемные вопросы оценки результатов реализации
Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.
России. Выявляется роль целевых программ в государственном регулировании отрасли. Анализируется
методика оценки результатов модернизации, дается сравнительная характеристика индикаторов
и показателей целевых программ. Выявляются проблемные вопросы оценки результатов реализации
Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг.
28-33 567
Аннотация
В статье сделан акцент на проблемах массового высшего образования - характере мотивации студентов,
занижении требований и девальвации оценки, трудностях индивидуального подхода. Указаны
пути решения этих проблем: внедрение гибких программ обучения, налаживание конструктивного вза
имодействия вузов и работодателей, выработка единых требований к подготовке студентов, создание
продуктивной образовательно-культурной среды.
занижении требований и девальвации оценки, трудностях индивидуального подхода. Указаны
пути решения этих проблем: внедрение гибких программ обучения, налаживание конструктивного вза
имодействия вузов и работодателей, выработка единых требований к подготовке студентов, создание
продуктивной образовательно-культурной среды.
33-40 381
Аннотация
На основе анализа результатов внедрения национального проекта Образование рассматриваются
вопросы дальнейшей модернизации системы высшего образования
вопросы дальнейшей модернизации системы высшего образования
41-51 478
Аннотация
Рассмотрены основные тенденции, характерные для современной индустрии гостеприимства и туризма
в масштабах как мировой, так и российской экономики. Выявлен ряд особенностей обеспечения
кадрами организаций индустрии гостеприимства и туризма. Обозначены проблемы подготовки специалистов
в сфере менеджмента для данных отраслей. При этом авторы в большей степени сфокусированы
именно на российской специфике. Предложены возможные на российском образовательном простран
стве векторы развития программ магистерской подготовки менеджеров индустрии гостеприимства и
туризма
в масштабах как мировой, так и российской экономики. Выявлен ряд особенностей обеспечения
кадрами организаций индустрии гостеприимства и туризма. Обозначены проблемы подготовки специалистов
в сфере менеджмента для данных отраслей. При этом авторы в большей степени сфокусированы
именно на российской специфике. Предложены возможные на российском образовательном простран
стве векторы развития программ магистерской подготовки менеджеров индустрии гостеприимства и
туризма
52-58 326
Аннотация
Уточняются содержание понятия социальное парт^рство, его цели и функции, рассматриваются
различные концепции реализации социальной конвенциальной политики. Приводится анализ различных
концептуальных подходов в области реализации социального партнерства в образовании.
различные концепции реализации социальной конвенциальной политики. Приводится анализ различных
концептуальных подходов в области реализации социального партнерства в образовании.
58-63 429
Аннотация
Рассматривается процессный подход к проектированию и реализации вузовских образовательных
программ в компетентностном формате. Структура компетентностной модели выпускника должна отражать
иерархию целеполагания и достигаемые результаты на каждом этапе образовательного процесса.
Предложена процессная модель обучения, состоящая из совокупности взаимосвязанных процессов фор
мирования заявленных компетенций.
программ в компетентностном формате. Структура компетентностной модели выпускника должна отражать
иерархию целеполагания и достигаемые результаты на каждом этапе образовательного процесса.
Предложена процессная модель обучения, состоящая из совокупности взаимосвязанных процессов фор
мирования заявленных компетенций.
64-70 479
Аннотация
Изложены особенности деятельности образовательного учреждения при внедренной системе менеджмента
качества; представлены авторские разработки методологической основы системы управления
качеством образовательных услуг, которая включает функции, цели, методы, субъекты, объекты
управления качеством образовательных услуг, а также организационную структуру вуза, построенную
на основе процессного подхода.
качества; представлены авторские разработки методологической основы системы управления
качеством образовательных услуг, которая включает функции, цели, методы, субъекты, объекты
управления качеством образовательных услуг, а также организационную структуру вуза, построенную
на основе процессного подхода.
71-79 411
Аннотация
Рассматривается интеграция университета и предприятия в контексте стратегического планирования
инновационной деятельности организации как один из возможных путей в решении возникающих
проблем при формировании производственной системы компании и развития инновационной деятель
ности университета.
инновационной деятельности организации как один из возможных путей в решении возникающих
проблем при формировании производственной системы компании и развития инновационной деятель
ности университета.
ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)
ISSN 1999-6659 (Online)