№ 3 (2011)
7-18 631
Аннотация
Анализируются основные изменения, произошедшие в государственной инновационной политике с
2009 г., когда было объявлено о новых стратегических направлениях и подходах к инновационному
развитию. Более детальный анализ касается трех видов инициатив: проектов создания технологической
инфраструктуры, в том числе технико-внедренческих зон и территориального проекта Сколково;
поддержки малого инновационного бизнеса; формирования связей между акторами инновационной
системы. Показано, что пока политика не является сбалансированной и последовательной, поскольку
выбранные приоритеты и методы их продвижения не способствуют целостному развитию инновацион
ной системы. Наименее оптимистична оценка эффективности проводимой политики - все показатели
развития инновационной деятельности в стране свидетельствуют о том, что оазисы инновационной
активности возникают не там, где государство прилагает к этому специальные усилия.
2009 г., когда было объявлено о новых стратегических направлениях и подходах к инновационному
развитию. Более детальный анализ касается трех видов инициатив: проектов создания технологической
инфраструктуры, в том числе технико-внедренческих зон и территориального проекта Сколково;
поддержки малого инновационного бизнеса; формирования связей между акторами инновационной
системы. Показано, что пока политика не является сбалансированной и последовательной, поскольку
выбранные приоритеты и методы их продвижения не способствуют целостному развитию инновацион
ной системы. Наименее оптимистична оценка эффективности проводимой политики - все показатели
развития инновационной деятельности в стране свидетельствуют о том, что оазисы инновационной
активности возникают не там, где государство прилагает к этому специальные усилия.
19-28 437
Аннотация
Рассматриваются роль и формы внутривузовских взаимодействий и интеграции с организациями-
партнерами в реализации программ развития национального исследовательского университета. Отмечается
формирование многочисленных неструктурных объединений - научно-образовательных центров,
которые являются проектами (и проектами проектов) вуза, что ведет к необходимости развития куль
туры проектного управления.
партнерами в реализации программ развития национального исследовательского университета. Отмечается
формирование многочисленных неструктурных объединений - научно-образовательных центров,
которые являются проектами (и проектами проектов) вуза, что ведет к необходимости развития куль
туры проектного управления.
29-36 432
Аннотация
В статье обоснована необходимость обновления образовательной системы вуза для повышения
эффективности его взаимодействия с субъектами хозяйственной деятельности и органами власти в
регионе. Представлен анализ различных подходов к управлению взаимодействием вуза с внешней средой.
Предложены принципы функционирования, структурная схема и формализованная модель системы
взаимодействия рынок образовательных услуг - вуз - рынок профессионального труда - работодатели
.
эффективности его взаимодействия с субъектами хозяйственной деятельности и органами власти в
регионе. Представлен анализ различных подходов к управлению взаимодействием вуза с внешней средой.
Предложены принципы функционирования, структурная схема и формализованная модель системы
взаимодействия рынок образовательных услуг - вуз - рынок профессионального труда - работодатели
.
37-44 457
Аннотация
Предложена концепция стратегического управления интеллектуальной собственностью научно-образовательного
комплекса, основанная на характеристике деятельности университета в области трансфера
технологий. Трансфер технологий понимается как одновременно коммерческое и общественно
значимое направление, ориентированное на удовлетворение потребностей общества в знании, с обязательным
соблюдением баланса экономических интересов процессов трансфера технологий. Выделены
ключевые аспекты интеллектуальной собственности как объекта стратегического управления. Представлены
результаты анализа способов правовой охраны интеллектуальной собственности в Российской
Федерации. Приведены ключевые факторы принятия решений при выборе правовой охраны ре
зультатов интеллектуальной деятельности научно-образовательного комплекса университета.
комплекса, основанная на характеристике деятельности университета в области трансфера
технологий. Трансфер технологий понимается как одновременно коммерческое и общественно
значимое направление, ориентированное на удовлетворение потребностей общества в знании, с обязательным
соблюдением баланса экономических интересов процессов трансфера технологий. Выделены
ключевые аспекты интеллектуальной собственности как объекта стратегического управления. Представлены
результаты анализа способов правовой охраны интеллектуальной собственности в Российской
Федерации. Приведены ключевые факторы принятия решений при выборе правовой охраны ре
зультатов интеллектуальной деятельности научно-образовательного комплекса университета.
45-49 333
Аннотация
Рассмотрены вопросы применения проектного управления при реализации совместных проектов в
рамках правительственной поддержки ведущих вузов.
рамках правительственной поддержки ведущих вузов.
50-54 368
Аннотация
Рассматриваются содержательные и организационные инновации в подготовке научных кадров,
осуществляемые в европейских университетах в рамках Болонского процесса. Обсуждаются опыт и
перспективы развития структурированных аспирантских программ в российских вузах.
осуществляемые в европейских университетах в рамках Болонского процесса. Обсуждаются опыт и
перспективы развития структурированных аспирантских программ в российских вузах.
55-61 331
Аннотация
Рассматривается концепция предметного обучения в рамках компетентностного подхода. Предложена
процессная модель управления качеством предметной подготовки в форме сетевого графика, представляющего
собой совокупность индивидуальных образовательных траекторий
процессная модель управления качеством предметной подготовки в форме сетевого графика, представляющего
собой совокупность индивидуальных образовательных траекторий
62-68 440
Аннотация
Рассмотрена особая роль классических университетов в формировании стандартов для инновационной
системы менеджмента качества образования. Показана методология процессного подхода и инноваций
для системы менеджмента качества классического университета. Отмечена ведущая роль процесса
Инновации в системе менеджмента качества классического университета
системы менеджмента качества образования. Показана методология процессного подхода и инноваций
для системы менеджмента качества классического университета. Отмечена ведущая роль процесса
Инновации в системе менеджмента качества классического университета
68-74 505
Аннотация
Реформирование вузов вызывает обострение социально-психологической ситуации на кафедрах,
возникновение моббинга. Выделяют два вида моббинга: вертикальный - боссинг, когда психологический
террор исходит от начальника; горизонтальный - когда он исходит от коллег. Рассматриваются
организационные и личностные причины возникновения моббинга, прогноз его развития и возможные
пути прекращения.
возникновение моббинга. Выделяют два вида моббинга: вертикальный - боссинг, когда психологический
террор исходит от начальника; горизонтальный - когда он исходит от коллег. Рассматриваются
организационные и личностные причины возникновения моббинга, прогноз его развития и возможные
пути прекращения.
75-81 435
Аннотация
Показано, что наиболее эффективным средством морально-нравственного, духовного, патриотического
воспитания студентов является создание общественных студенческих организаций. Деятельность
этих организаций должна быть направлена на решение конкретных социально-культурных проблем,
обеспечение необходимых условий для самоорганизации внеучебной деятельности студентов
воспитания студентов является создание общественных студенческих организаций. Деятельность
этих организаций должна быть направлена на решение конкретных социально-культурных проблем,
обеспечение необходимых условий для самоорганизации внеучебной деятельности студентов
82-89 466
Аннотация
Рассматривается межрегиональная миграция выпускников 11-х классов школ, связанная с получением
высшего профессионального образования. Выделены регионы, являющиеся крупными образовательными
центрами. Введен показатель, характеризующий образовательную привлекательность региона.
Проведен анализ факторов, от которых он зависит. Предложена линейная регрессионная модель
зависимости показателя образовательной популярности от значимых факторов.
На основе полученных результатов возможна выработка управленческих решений, направленных
на сохранение региональных образовательных и научных систем, привлечение молодых кадров к науч
ной и преподавательской работе в вузах, удовлетворение интересов развития местного бизнеса и реги
ональной экономики.
высшего профессионального образования. Выделены регионы, являющиеся крупными образовательными
центрами. Введен показатель, характеризующий образовательную привлекательность региона.
Проведен анализ факторов, от которых он зависит. Предложена линейная регрессионная модель
зависимости показателя образовательной популярности от значимых факторов.
На основе полученных результатов возможна выработка управленческих решений, направленных
на сохранение региональных образовательных и научных систем, привлечение молодых кадров к науч
ной и преподавательской работе в вузах, удовлетворение интересов развития местного бизнеса и реги
ональной экономики.
90-94 368
Аннотация
На основе оценки деятельности основных вузов, структуры приема и структуры подготовки в филиалах
вузов проведен анализ роли филиалов вузов в обеспечении потребности экономики в квалифицированных
кадрах
вузов проведен анализ роли филиалов вузов в обеспечении потребности экономики в квалифицированных
кадрах
ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)
ISSN 1999-6659 (Online)