Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ КАДРОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются содержательные и организационные инновации в подготовке научных кадров,
осуществляемые в европейских университетах в рамках Болонского процесса. Обсуждаются опыт и
перспективы развития структурированных аспирантских программ в российских вузах.

Об авторах

Борис Ильич Бедный
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Россия


Сергей Николаевич Гурбатов
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Россия


Алексей Андреевич Миронос
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Россия


Евгений Владимирович Чупрунов
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Россия


Список литературы

1. Байденко В. И., Селезнева Н. А. Из истории становления европейской докторской степени // Высшее образование в России. 2010. № 8/9. С. 99-116.

2. Байденко В. И., Селезнева Н. А. Содержательно- структурные особенности европейского докторского образования // Там же. № 10. С. 89-104.

3. Балабанов С. С., Бедный Б. И. Дисциплинарные факторы дифференциации в аспирантской среде // Университетское управление: практика и анализ. 2006. № 1. С. 42-49.

4. Бедный Б. И., Миронос А. А. Подготовка научных кадров в высшей школе. Состояние и тенденции развития аспирантуры. Н. Новгород : ННГУ, 2008.

5. Чупрунов Е. В., Гурбатов С. Н., Бедный Б. И. Клас сический исследовательский университет в инноваци онном обществе знаний // Университетское управле ние: практика и анализ. 2010. № 1. C. 6-16.

6. Шереги Ф. Э., Стриханов М. Н. Наука в России: социологический анализ. М. : ЦСП, 2006.

7. [Электронный ресурс]. URL: http://www.hse.ru/ org/hse/aspirant/acad_asp

8. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.poisknews.ru/theme/edu/1343/

9. [Электронный ресурс]. URL: http:// www.eu.spb.ru/index.php?Itemid = 567&id=2012& option=com_content&task=view

10. [Электронный ресурс]. URL: http:// gbiomed.kuleuven.be/phd/

11. Altbach P. Doctoral Education: Present Realities and Future Trends // College and University Journal. 2004. Vol. 80, № 2. P. 3-10.

12. EggermontJ. General skills development in doctoral training // Bolonga-Projekte der Osterreichischen Universitatskonferenz. 2008. 9 Dez. Wein, 2008 [Electronic resource]. URL: www.unico.ac.at/upload/abstract_ skillsdevelopment_wein_dec08.pdf

13. OECD. Main Science and Technology Indicators (MSTI): 2010. 2 ed. [Electronic resource]. URL: http:// www.oecd.org/dataoecd/27/52/47406944.pdf (дата обра щения: 16.06.2011).

14. Trends 2010: A Decade of Change in European Higher Education [Electronic resource]. URL: http:// www.ond.vlaanderen.be/hogeronderwijs/bologna/ 2010_conference/documents/EUA_Trends_2010.pdf


Для цитирования:


Бедный Б.И., Гурбатов С.Н., Миронос А.А., Чупрунов Е.В. ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДГОТОВКЕ НАУЧНЫХ КАДРОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Университетское управление: практика и анализ. 2011;(3):50-54.

For citation:


Bednyi B.I., Gurbatov A.A., Mironos A.A., Chuprunov E.V. Innovative approaches to the preparation of scientific manpower in higher education institutions. University Management: Practice and Analysis. 2011;(3):50-54. (In Russ.)

Просмотров: 148


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)