ИДЕНТИФИКАЦИЯ И АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Аннотация
рентная борьба на рынке образовательных услуг представляет собой соперничество между образова-
тельными учреждениями, предлагающими схожие образовательные услуги, за привлечение клиентов.
Решение задачи повышения конкурентоспособности вуза при ужесточении рыночных условий требует
повышенного внимания к проблеме анализа образовательных потребностей в той или иной области с
целью поиска конкурентных преимуществ и разработки эффективной стратегии развития вуза.
Об авторе
Мария Анатольевна МамаеваРоссия
Список литературы
1. Аржанова И. В., Райчук Д. Ю. Бенчмаркинг как
2. инструмент формирования международных совместных
3. образовательных программ в России // Университетское
4. управление: практика и анализ. 2005.
5. №4(37). C. 56-59.
6. Богуш А. И., Мамаева М. А., Чичасова В. М. Рос-
7. сийский региональный учебный центр Всемирной ме-
8. теорологической организации и его участие в Программе
9. добровольного сотрудничества // Проблемы гидрометеорологического
10. образования : сб. докл. совещ.-се-
11. минара, 5-7 окт. 2005 г. / под. ред. А. И. Бедрицкого и
12. Г. Н. Чичасова. М. : Метеоагентство Росгидромета, 2005.
13. C. 108.
14. BMO № 258. Руководящие принципы образова-
15. ния и подготовки кадров в области метеорологии и оперативной
16. гидрологии. 4-е изд. / под ред. И. Драгичи и
17. др. Женева : Секретариат ВМО, 2003. Т. 1, 2. 132 с.
18. Деревягина Л. Я., Лысенко А. Ю. Маркетинг образовательных
19. услуг. М. : НВТ-Дизайн, 2001. 228 с.
20. Кашпур В. В. Предпосылки активизации конкурентной
21. борьбы общеобразовательных учреждений в
22. современной России // Наука. Технологии. Инновации :
23. материалы Всерос. науч. конф. молодых ученых : в 6 ч.
24. Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2004. Ч. 6. С. 125-126.
25. Bogush A., Mamaeva M. Popularization of
26. Meteorology and Hydrology as the Element of Sustainable
27. Development of the WMO Regional training Centre in the
28. Russian Federation // Proceeding of the tenth WMO
29. Symposium on Education and Training (SYMET-X), Nanjing,
30. China, 18-22 Sept. 2006. Nanjing, 2006. P. 48-49.
31. Bogush A., Mamaeva M. Studying of Potential and
32. Tendencies in Evolution of the Educational Service Market
33. in the field of Hydrometeorology // Proceeding of
34. Computer-Aided Learning (CALMet VII), Bejing, China,
35. -7 July 2007. Bejing, 2007. P. 36-37.
36. Karlin L., Bogush A., Mamaeva M. Innovative
37. Professional Higher Education in Hydrometeorology //
38. Proceeding of Computer-Aided Learning (CALMet VII).
39. Bejing, China, 2-7 July 2007. Bejing, 2007. P. 16-17.
40. WMO/TD № 1154 WMO Survey 2002. Members
41. Training Requirements, Opportunities and Capabilities in
42. Meteorology and Operational Hydrology / ed. by I. K. Al-
43. Atwi, I. F. Draghici. Geneva-Switzerland : Secretariat of
44. the WMO, 2003. 66 p.
Рецензия
Для цитирования:
Мамаева М.А. ИДЕНТИФИКАЦИЯ И АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБЛАСТИ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ЭФФЕКТИВНОЙ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. Университетское управление: практика и анализ. 2009;(3):59-62.
For citation:
Mamaeva M.A. IDENTIFICATION AND ANALYSIS OF EDUCATION NEEDS IN THE FIELD OF HYDROLOGY AND METEOROLOGY FOR EFFECTIVE COMPETITIVE DEVELOPMENT STRATEGY OF THE RUSSIAN STATE HYDROMETEOROLOGICAL UNIVERSITY. University Management: Practice and Analysis. 2009;(3):59-62. (In Russ.)