Сквозная система вовлечения студентов в проектную деятельность как инструмент обеспечения качества образования
https://doi.org/10.15826/umpa.2023.01.005
Аннотация
В статье представлен кейс Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого по организации сквозной системы вовлечения студентов в проектную деятельность в рамках образовательного процесса по программам высшего образования. Модуль проектной деятельности включает обязательную и вариативную части и сочетает самостоятельное изучение студентом теории в режиме онлайн, практические консультации с преподавателем-наставником, а также значительный объем самостоятельной работы в студенческих командах при участии внешних экспертов. Цифровым инструментом организации, поддержки и мониторинга проектной деятельности являются порталы, созданные на базе платформы LMS Moodle. В статье описаны принципы организации и структура системы, этапы проектного цикла, подходы к оценке образовательных результатов студентов и качества организации проектной деятельности.
Ключевые слова
Об авторах
Е. М. РазинкинаРоссия
Разинкина Елена Михайловна – доктор педагогических наук, профессор, проректор по образовательной деятельности
195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29
Л. В. Панкова
Россия
Панкова Людмила Владимировна – кандидат экономических наук, доцент, руководитель дирекции основных образовательных программ
195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29
Е. А. Зима
Россия
Зима Елена Алексеевна – кандидат технических наук, доцент, директор центра качества образования
195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29
Список литературы
1. Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее : Аналитический доклад [Электронный ресурс]. URL: https://www.tsu.ru/upload/medialibrary/add/urokistress_testa-vuzy-v-usloviyakh-pandemii-i-posle-nee.pdf (дата обращения: 11.01.2023).
2. Разинкина Е. М. Уроки стресс-теста: что возьмем с собой в будущее // Ректор вуза. 2021. № 4. С. 25–29.
3. Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования : приказ Минобрнауки России [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/727207945 (дата обращения: 11.01.2023).
4. Университетская национальная инициатива качества образования (УНИКО) [Электронный ресурс]. URL: https://high-edu-quality.ru/ (дата обращения: 11.01.2023).
5. Разинкина Е. М., Зима Е. А., Панкова Л. В. Управление качеством образования в условиях смешанного и дистанционного обучения на основе опыта инженерного вуза : методические рекомендации. Томск : Издво Том. гос. ун-та, 2021. 32 с.
6. Разинкина Е. М., Зима Е. А., Панкова Л. В. Практика управления качеством образования в условиях смешанного и дистанционного обучения в инженерных вузах: опыт Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Томск : Изд-во Том. гос. ун-та, 2021. 41 с.
7. Дискуссионная площадка «Лучшие образовательные практики Политеха: дистанционно vs очно»: СанктПетербургский политехнический университет Петра Великого [Электронный ресурс]. URL: https://noko.spbstu.ru/course/view.php?id=257 (дата обращения: 11.01.2023).
8. Дискуссионная площадка «Лучшие образовательные практики: управление качеством образования в цифровой среде»: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого [Электронный ресурс]. URL: https://noko.spbstu.ru/course/view.php?id=372 (дата обращения: 11.01.2023).
9. Центр компетенций АНО «Россия – страна возможностей» [Электронный ресурс]. URL: https://rsv.ru/competitions/internship/1/198/ (дата обращения: 11.01.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Разинкина Е.М., Панкова Л.В., Зима Е.А. Сквозная система вовлечения студентов в проектную деятельность как инструмент обеспечения качества образования. Университетское управление: практика и анализ. 2023;27(1):42-49. https://doi.org/10.15826/umpa.2023.01.005
For citation:
Razinkina E.M., Pankova L.V., Zima E.A. End-to-End System of Engaging Students in Project Activities as a Tool to Ensure Education Quality. University Management: Practice and Analysis. 2023;27(1):42-49. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2023.01.005