Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск
№ 4 (2010)
 
6-17 19
Аннотация
Проведен анализ глобальных демографических, политико-социальных, экономико-технологических и культурных изменений, которые будут определять трансформацию сферы образования во многих странах мира. Выделены тенденции и факторы, способные определять изменения в российском образовании в ближайшие 20-30 лет. Ключевым фактором изменений является завершение проекта Просвещение  (Человек знающий), который обеспечивал процессы индустриализации и урбанизации в развитых странах мира и был основой массовых образовательных практик. Обсуждаются возможность появления новых социально-антропологических проектов и трансформация систем образования. Рассмотрены сценарные варианты развития высшего образования в России, сформулированы возможные позиции федеральных и национальных исследовательских университетов.
 
18-27 7
Аннотация
Рассматриваются взаимосвязь организационной культуры вуза и качества профессионального об разования, а также внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на качество образования. Авторы анализируют подходы к пониманию качества образования как интегративного явления, прони зывающего все стороны деятельности высших учебных заведений. В качестве примера приводятся вос приятие и оценка работниками и студентами ФГОУ ВПО Сибирская академия государственной служ бы организационной культуры вуза и различных сторон его деятельности
 
28-36 6
Аннотация
Приводятся результаты репрезентативного исследования удовлетворенности работодателей качеством выпускников вузов в высокотехнологичном секторе рынка труда. Описывается система мониторинга удовлетворенности работодателей, включающая четыре элемента: удовлетворенность личностным развитием выпускников, их профессиональной подготовленностью, сформированной готовностью и компетентностным развитием.
 
38-43 6
Аннотация
Анализируются трудности процесса оценки деятельности профессорско-преподавательского состава, алгоритмы создания и применения объективных рейтинговых или количественных систем оценки в разрезе следующих составляющих - система оцениваемых видов работ, шкалы измерения/оценива ния показателей видов работ, нормативно-организационная и управленческо-технологическая состав ляющие.
 
44-49 4
Аннотация
Приведены результаты библиометрического исследования диссертационных потоков в сфере нанотех- нологий в России. Обсуждается динамика роста числа присужденных ученых степеней с 1995 по 2008 г. Проанализированы основные тренды в распределении диссертационных работ по научным специальнос тям. Проведены оценки закрепления кадров высшей квалификации в научно-технологической сфере.
 
50-54 3
Аннотация
Анализируются проблемы научного руководства диссертантами: смещение мотивации научных ру ководителей с научных целей на карьерные и финансовые, недостаточное понимание научными руково дителями своих функций и нехватка компетенций для осуществления научного руководства. Предло жены пути устранения этих проблем
 
55-59 18
Аннотация
Статья посвящена проблеме повышения эффективности подготовки кадров высшей квалификации на стыке наук. Проведен анализ междисциплинарных образовательных программ, основанных на прин ципах интеграции содержания образования в различных предметных областях, профилях, направлени ях подготовки. Рассмотрены подходы к проектированию одноуровневых дуальных и многоуровневых сопряженных интегрированных программ, реализуемых в ведущих университетах мира.
 
60-66 10
Аннотация
Описана система бизнес-партнерства американских исследовательских университетов на примере Массачусетского института технологий и Университета Висконсина-Мэдисон
 
67-70 6
Аннотация
В настоящее время в России начался активный процесс встраивания ведущих университетов в инновационные инфраструктуры регионов РФ, в инновационные технологические кластеры. Он продиктован стремлением вузов повысить свою стратегическую устойчивость и не остаться на периферии модернизируемой экономики. Успешное встраивание зависит от того, какие формы и методы стимулирования инновационной активности в регионе в результате деятельности университетов будут более эффективными.
 
71-79 8
Аннотация
Анализируется проблемное поле интеграции научной и образовательной деятельности в отечественной высшей школе. Обсуждаются перспективы и определяются направления интеграции научной и образовательной деятельности в рамках научно-образовательного центра, который становится осно вой для достижения результатов мирового уровня, закрепления в сфере науки и образования научных и научно-педагогических кадров, формирования эффективных научных коллективов


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)