№ 4 (2010)
6-17 851
Аннотация
Проведен анализ глобальных демографических, политико-социальных, экономико-технологических
и культурных изменений, которые будут определять трансформацию сферы образования во многих
странах мира. Выделены тенденции и факторы, способные определять изменения в российском образовании
в ближайшие 20-30 лет. Ключевым фактором изменений является завершение проекта Просвещение
(Человек знающий), который обеспечивал процессы индустриализации и урбанизации в развитых
странах мира и был основой массовых образовательных практик. Обсуждаются возможность
появления новых социально-антропологических проектов и трансформация систем образования. Рассмотрены
сценарные варианты развития высшего образования в России, сформулированы возможные
позиции федеральных и национальных исследовательских университетов.
и культурных изменений, которые будут определять трансформацию сферы образования во многих
странах мира. Выделены тенденции и факторы, способные определять изменения в российском образовании
в ближайшие 20-30 лет. Ключевым фактором изменений является завершение проекта Просвещение
(Человек знающий), который обеспечивал процессы индустриализации и урбанизации в развитых
странах мира и был основой массовых образовательных практик. Обсуждаются возможность
появления новых социально-антропологических проектов и трансформация систем образования. Рассмотрены
сценарные варианты развития высшего образования в России, сформулированы возможные
позиции федеральных и национальных исследовательских университетов.
18-27 371
Аннотация
Рассматриваются взаимосвязь организационной культуры вуза и качества профессионального об
разования, а также внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на качество образования.
Авторы анализируют подходы к пониманию качества образования как интегративного явления, прони
зывающего все стороны деятельности высших учебных заведений. В качестве примера приводятся вос
приятие и оценка работниками и студентами ФГОУ ВПО Сибирская академия государственной служ
бы организационной культуры вуза и различных сторон его деятельности
разования, а также внутренние и внешние факторы, оказывающие влияние на качество образования.
Авторы анализируют подходы к пониманию качества образования как интегративного явления, прони
зывающего все стороны деятельности высших учебных заведений. В качестве примера приводятся вос
приятие и оценка работниками и студентами ФГОУ ВПО Сибирская академия государственной служ
бы организационной культуры вуза и различных сторон его деятельности
28-36 395
Аннотация
Приводятся результаты репрезентативного исследования удовлетворенности работодателей качеством
выпускников вузов в высокотехнологичном секторе рынка труда. Описывается система мониторинга
удовлетворенности работодателей, включающая четыре элемента: удовлетворенность личностным
развитием выпускников, их профессиональной подготовленностью, сформированной готовностью
и компетентностным развитием.
выпускников вузов в высокотехнологичном секторе рынка труда. Описывается система мониторинга
удовлетворенности работодателей, включающая четыре элемента: удовлетворенность личностным
развитием выпускников, их профессиональной подготовленностью, сформированной готовностью
и компетентностным развитием.
38-43 386
Аннотация
Анализируются трудности процесса оценки деятельности профессорско-преподавательского состава,
алгоритмы создания и применения объективных рейтинговых или количественных систем оценки
в разрезе следующих составляющих - система оцениваемых видов работ, шкалы измерения/оценива
ния показателей видов работ, нормативно-организационная и управленческо-технологическая состав
ляющие.
алгоритмы создания и применения объективных рейтинговых или количественных систем оценки
в разрезе следующих составляющих - система оцениваемых видов работ, шкалы измерения/оценива
ния показателей видов работ, нормативно-организационная и управленческо-технологическая состав
ляющие.
44-49 316
Аннотация
Приведены результаты библиометрического исследования диссертационных потоков в сфере нанотех-
нологий в России. Обсуждается динамика роста числа присужденных ученых степеней с 1995 по 2008 г.
Проанализированы основные тренды в распределении диссертационных работ по научным специальнос
тям. Проведены оценки закрепления кадров высшей квалификации в научно-технологической сфере.
нологий в России. Обсуждается динамика роста числа присужденных ученых степеней с 1995 по 2008 г.
Проанализированы основные тренды в распределении диссертационных работ по научным специальнос
тям. Проведены оценки закрепления кадров высшей квалификации в научно-технологической сфере.
50-54 331
Аннотация
Анализируются проблемы научного руководства диссертантами: смещение мотивации научных ру
ководителей с научных целей на карьерные и финансовые, недостаточное понимание научными руково
дителями своих функций и нехватка компетенций для осуществления научного руководства. Предло
жены пути устранения этих проблем
ководителей с научных целей на карьерные и финансовые, недостаточное понимание научными руково
дителями своих функций и нехватка компетенций для осуществления научного руководства. Предло
жены пути устранения этих проблем
55-59 433
Аннотация
Статья посвящена проблеме повышения эффективности подготовки кадров высшей квалификации
на стыке наук. Проведен анализ междисциплинарных образовательных программ, основанных на прин
ципах интеграции содержания образования в различных предметных областях, профилях, направлени
ях подготовки. Рассмотрены подходы к проектированию одноуровневых дуальных и многоуровневых
сопряженных интегрированных программ, реализуемых в ведущих университетах мира.
на стыке наук. Проведен анализ междисциплинарных образовательных программ, основанных на прин
ципах интеграции содержания образования в различных предметных областях, профилях, направлени
ях подготовки. Рассмотрены подходы к проектированию одноуровневых дуальных и многоуровневых
сопряженных интегрированных программ, реализуемых в ведущих университетах мира.
60-66 399
Аннотация
Описана система бизнес-партнерства американских исследовательских университетов на примере
Массачусетского института технологий и Университета Висконсина-Мэдисон
Массачусетского института технологий и Университета Висконсина-Мэдисон
67-70 394
Аннотация
В настоящее время в России начался активный процесс встраивания ведущих университетов в инновационные
инфраструктуры регионов РФ, в инновационные технологические кластеры. Он продиктован
стремлением вузов повысить свою стратегическую устойчивость и не остаться на периферии модернизируемой
экономики. Успешное встраивание зависит от того, какие формы и методы стимулирования инновационной
активности в регионе в результате деятельности университетов будут более эффективными.
инфраструктуры регионов РФ, в инновационные технологические кластеры. Он продиктован
стремлением вузов повысить свою стратегическую устойчивость и не остаться на периферии модернизируемой
экономики. Успешное встраивание зависит от того, какие формы и методы стимулирования инновационной
активности в регионе в результате деятельности университетов будут более эффективными.
71-79 369
Аннотация
Анализируется проблемное поле интеграции научной и образовательной деятельности в отечественной
высшей школе. Обсуждаются перспективы и определяются направления интеграции научной
и образовательной деятельности в рамках научно-образовательного центра, который становится осно
вой для достижения результатов мирового уровня, закрепления в сфере науки и образования научных
и научно-педагогических кадров, формирования эффективных научных коллективов
высшей школе. Обсуждаются перспективы и определяются направления интеграции научной
и образовательной деятельности в рамках научно-образовательного центра, который становится осно
вой для достижения результатов мирового уровня, закрепления в сфере науки и образования научных
и научно-педагогических кадров, формирования эффективных научных коллективов
ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)
ISSN 1999-6659 (Online)