Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск
№ 3 (2013)

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ

006-021 1
Аннотация
Представлены результаты форсайт-исследования будущего высшей школы в России в перспективе до 2030 г. Развитие высшей школы рассматривается в контексте завершения индустриальной фазы, становления «другой индустрии» (для которой характерны распределенное производство, инновации и интеллектуальная составляющая продукции как ключевые факторы конкурентоспособности), становления когнитивного общества. Рассмотрены основные векторы развития высшей школы; представлен базовый сценарий — конверсия высшей школы как переориентация на другие цели, миссии, функции в соответствии с экономическими и социокультурными изменениями в обществе. Обсуждаются необходимые результаты и механизмы данной конверсии.
022-026 7
Аннотация
В статье представлен уникальный опыт разработки стратегии развития современного университета, отраженный в основополагающем документе — Программе повышения ресурсоэффективности. Программа направлена на формирование системного подхода и культуры ресурсоэффективности в научной, образовательной и социальной сферах деятельности, создание качественно нового университета мирового уровня, ориентированного на кадровое обеспечение и разработку технологий для инновационной экономики. Стратегия, нацеленная на решение задач в области ресурсоэффективности, является ответом на вызовы внутренней и внешней среды университета, сформирована в соответствии с приоритетными направлениями развития ТПУ.

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ

027-040
Аннотация
Анализируются положения концепций развития системы воспроизводства научных кадров высшей квалификации и модернизации аттестации.
040-045
Аннотация
Представлены результаты мониторинга трудоустройства выпускников аспирантуры с профильной подготовкой по социальным и гуманитарным наукам. Приведен сравнительный анализ распределения выпускников (кандидатов наук и не имеющих ученой степени) по видам деятельности, группам занятий и должностям. Рассмотрено влияние ученой степени на профессиональную карьеру специалистов.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РЕЗЕРВ ВУЗА

046-052
Аннотация
Эффективное осуществление процессов управления вузом и его структурными подразделениями предполагает работу с резервом руководящих кадров — специально сформированной группой работников, соответствующих по своим качествам требованиям, предъявляемым к руководителям определенного уровня, прошедших, как правило, отбор, специальную управленческую и профессиональную подготовку, достигших положительных результатов в своей работе и рекомендуемых для выдвижения на управленческие должности университетов. В статье анализируются результаты мониторинга управленческих кадров вузов, предложены рекомендации по формированию и организации работы с резервом на выдвижение в высших учебных заведениях.

ВУЗЫ И БИЗНЕС

053-060 1
Аннотация
Предлагается модель распределения прибыли между университетами и предприятиями при реализации совместной инновационной деятельности, с учетом окупаемости первоначальных инвестиций и получаемого дополнительного дохода от обладания уникальными качествами инновационного изделия.

УПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯМИ

061-067 2
Аннотация
Анализируются затраты по этапам жизненного цикла инноваций — от проведения фундаментальных НИР до внедрения инноваций и выпуска новой (улучшенной) продукции, оценивается эффективность затрат на научные исследования по итогам первого года реализации инновационной продукции по стране в целом и по отдельным федеральным целевым программам.

ВУЗОВСКИЕ СЕТИ И КООПЕРАЦИИ

068-074
Аннотация
Анализируются совместные образовательные программы Российского университета дружбы народов и вузов стран дальнего зарубежья; особенности управления программами различных направлений подготовки и проблемы, с которыми сталкиваются инициаторы создания программ.

ДИСКУССИИ

075-081 3
Аннотация
Проанализированы методы обеспечения независимости аккредитационных агентств в развитых странах. Показана неспособность централизованной системы аккредитации вузов в России обеспечить требование о независимости агентств в соответствии со «Стандартами и рекомендациями для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве» (ESG). Автором рекомендованы и обоснованы изменения в российском законодательстве, направленные на обеспечение независимости агентств и демократизации системы аккредитации.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)