Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВА СООТНОШЕНИЯ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА И СТУДЕНТОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ

Аннотация

Самостоятельной ценности вопрос определения численности профессорско-преподавательского состава (ППС) относительно числа обучающихся студентов не имеет. Его целесообразно рассматривать только совместно с вопросом определения выделяемого государством фонда оплаты труда (ФОТ) для ППС каждого ОУ. Учитывая это, в эффективном решении данного вопроса заинтересованы две стороны - руководство вузов и Министерство финансов РФ. При этом первая сторона, как показывает история изменения относительного показателя в нашей стране, всеми способами пытается уменьшить число студентов, приходящихся на одного преподавателя, а вторая, наоборот, - увеличить, чтобы сократить государственные расходы, за которые оно отвечает. В статье анализируется суть этого вопроса, основываясь на фактическом и экспертном материале, сложившемся законодательстве и материалах обсуждения этого вопроса в интернет-конференциях.

Об авторах

Николай Иванович Гераскин
Московский инженерно-физический институт (государственный университет)
Россия


Константин Сергеевич Зайцев
Московский инженерно-физический институт (государственный университет)
Россия


Эдуард Феликсович Крючков
Московский инженерно-физический институт (государственный университет)
Россия


Список литературы

1. Бочков В. Е. Концепция формирования законодательной

2. базы для развития инновационной инфра-

3. структуры отечественного образования - сетевых обра-

4. зовательных учреждений / В. Е. Бочков, Е. В. Буслов,

5. С. А. Кочерга, С. А. Смирнов // Качество дистанционного

6. образования: концепции, проблемы, решения: сб.

7. материалов IX Междунар. науч.-практ. конф. EDQ-2007

8. (Москва, 7 дек. 2007 г.): темат. прил. к журн. ?Откры-

9. тое образование? / под ред. В. Е. Бочкова, О. П. Лебедевой.

10. М.: МГИУ, 2007.

11. Жиганов А. Н. Корпоративная система подготовки

12. и переподготовки кадров в условиях реорганизации

13. атомной отрасли / А. Н. Жиганов, Б. М. Кербель,

14. С. А. Карпов. Северск, 2008.

15. Ивлев В. И. Университетские комплексы в Мор-

16. довии / В. И. Ивлев, Н. П. Макаркин, Н. Е. Фомин //

17. Университетское управление: практика и анализ. 2001.

18. №3.

19. Ивлев В. И. Университетские комплексы в Мор-

20. довии / В. И. Ивлев, Н. П. Макаркин, Н. Е. Фомин //

21. Университетское управление: практика и анализ. 2001.

22. №3.

23. Менеджмент, маркетинг и экономика образова-

24. ния. Сер. Высшее образование. Изд.: НИМБ, 2004.

25. Поручение Правительства Российской Федера-

26. ции от 25 мая 2005 г. № АЖ-П44-2534.

27. Порядок применения системы критериев (пока-

28. зателей), характеризующих образовательно-профессиональные

29. программы и научно- педагогический потен-

30. циал вузов при расчете фонда оплаты труда профессорско-

31. преподавательского состава (материалы рабочей

32. группы экспертов) // Университетское управление: прак-

33. тика и анализ. 1999. № 2(9). С. 30-38.

34. Moons F. European Master of Science in Nuclear

35. Engineering / F. Moons, J. Saphier et. al. // Nuclear

36. Engineering and Design. 2005. № 235. P. 165-172.

37. Nuclear Engineering Enrollments and Degrees

38. Survey, 2006 Data. Prepared by: Analysis and Evaluation

39. Group, Science Education Programs, Oak Ridge Institute

40. for Science and Education. 2007. March.

41. Nuclear Engineering Enrollments and Degrees

42. Survey, 2003 Data. Prepared by: Analysis and Evaluation

43. Group, Science Education Programs, Oak Ridge Institute

44. for Science and Education. 2004. March.


Рецензия

Для цитирования:


Гераскин Н.И., Зайцев К.С., Крючков Э.Ф. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВА СООТНОШЕНИЯ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА И СТУДЕНТОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ. Университетское управление: практика и анализ. 2008;(5):39-44.

For citation:


Geraskin N.I., Zaynsev K.S., Kryuchkov E.F. IMPROVEMENTS IN NORMS ON THE RATIO BETWEEN THE NUMBER OF PROFESSORIAL STAFF AND THE NUMBER OF THE STUDENTS IN THE FEDERAL RESEARCH UNIVERSITIES. University Management: Practice and Analysis. 2008;(5):39-44. (In Russ.)

Просмотров: 303


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)