Preview

University Management: Practice and Analysis

Advanced search

COMPETENCY MODEL OF UNIVERSITY TEACHERS.

Abstract

Changes in the modern labor markets have created new demands for the high qualified professionals.
Competency-based approach (CBA) is a wide-spread practice which is used in assessing and increasing
professional qualification by foreign HR services. In educational sphere CBA is considered as a real mechanism
for linking educational goals, results and social demands.
It is supposed that quality assessment of university graduates in the frame of CBA also requires definition
of quality criteria for university educators in the similar format. Offered by authors multilevel competency
model for university teacher has been constructed under considering of possible application purposes.

About the Authors

А. А. Doulzon
Томский политехнический университет
Russian Federation


О. М. Vasil'eva
Томский политехнический университет
Russian Federation


References

1. Высшее техническое образование: мировые тенденции

2. развития, образовательные программы, качество

3. подготовки специалистов, инженерная педагогика /

4. В. М. Приходько, В. Ф. Мануйлов, В. Н. Луканин и др. ;

5. под ред. Г. М. Жураковского. М., 1998. 304 c.

6. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая

7. парадигма результата образования // Высш. образова-

8. ние сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.

9. Компетентностный подход в МГИМО [Элект-

10. ронный ресурс]. URL: http://inno.mgimo.ru/

11. Концепция модернизации российского образования

12. на период до 2010 года : утверждена распоряже-

13. нием Правительства Российской Федерации от 29.12.01.

14. № 1756-р.

15. Матушанский Г. У, Фролов А. Г., Цвенгер Ю. В.

16. Проектирование модели профессионально значимых ка-

17. честв преподавателей высшей школы // Педагогичес-

18. кая информатика. 2001. № 4

19. Матушанский Г. У., Рогов М. Г., Цвенгер Ю. В.

20. Профессионально важные качества преподавателя высшей

21. школы [Электронный ресурс] // Психологическая

22. наука и образование. URL: www.psyedu.ru.

23. Образовательный стандарт высшей школы: се-

24. годня и завтра : монография / под общ. ред. В. И. Бай-

25. денко и Н. А. Селезневой. М. : Исслед. центр проблем

26. качества подготовки специалистов, 2001. 206 с.

27. План мероприятий по реализации положений

28. Болонской декларации в системе высшего профессионального

29. образования Российской Федерации на 2005-

30. годы : приказ Минобрнауки РФ от 15.02.05 № 40.

31. Томилин О. Б., Кочугаев П. И., Сухарев Л. А.,

32. Массерова Н. Н. Компетенции авадемического и административного

33. персонала университета и инновационная

34. деятельность // Университетское управление: практика

35. и анализ. 2007. № 1. С. 53-61.

36. Федеральная целевая программа развития образования

37. на 2006-2010 годы : утверждена постановлением

38. Правительства Российской Федерации от 23.12.05.

39. № 803.

40. Фролов Ю. В., Махотин Д. А. Компетентност-

41. ная модель как основа качества подготовки специалис-

42. тов // Высш. образование сегодня. 2004. № 8. С. 34-41.


Review

For citations:


Doulzon А.А., Vasil'eva О.М. COMPETENCY MODEL OF UNIVERSITY TEACHERS. University Management: Practice and Analysis. 2009;(2):29-37. (In Russ.)

Views: 410


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)