ЗАЧЕМ УНИВЕРСИТЕТАМ ВНУТРЕННИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ? ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА INSTITUTIONAL RESEARCH
Аннотация
практический и собственно научный интересы к проблемам высшего образования и управления
университетами. В статье поставлены три ключевых вопроса: как появилась потребность во внутренних
университетских исследованиях, какие цели они преследуют и как должны быть организованы IR-
центры, чтобы функционировать наиболее эффективно. В поисках ответов на эти вопросы рассматрива-
ются история и предпосылки возникновения, цели и направления университетских исследований, современная
институциональная среда IR. Также приводятся конкретные примеры того, как результаты
внутренних вузовских исследований применяются на практике. Во второй части работы формулируются
условия, необходимые для эффективной работы университетских структур, занимающихся внутрен-
ними исследованиями.
Список литературы
1. Delaney M. A. Institutional Researchers Perception
2. of Effectiveness // Research in Higher Education. 2001.
3. Vol. 42, № 2. P. 197-210.
4. Delaney M. A. The Role of Institutional Research
5. in Higher Education // Ibid. 1997. Vol. 38, № 1. P. 1-16.
6. Ehrenberg R. G. Why Universities Need Institutional
7. Researchers and Institutional Researchers Need Faculty
8. Members More Than Both Realize // Ibid. 2005. Vol. 46,
9. № 3. P. 349-363.
10. Hossler D., Kuh G. D., Olsen D. Finding Fruit on the
11. Vines: Using Higher Education Research and Institutional
12. Research to Guide Institutional Policies and Strategies //
13. Ibid. 2001. Vol. 42, № 2. P. 211-221.
14. Hossler D., Kuh G. D., Olsen D. Finding (More) Fruit
15. on the Vines: Using Higher Education Research and
16. Institutional Research to Guide Institutional Policies and
17. Strategies (Part II) // Ibid. 2001. Vol. 42, № 2. P. 223-235.
18. Neave G. Institutional Research: The Case Study of
19. Strategic Insrtument // The Dialog between Higher
20. Education and Practice / ed. by R. Begg. Kluwer Academic
21. Publishers, 2003. P. 3-14.
22. Pascarella E T., Terenzini P. T. Studying College
23. Students in the 21st century : Meeting New Challenges //
24. Review of Higher Education. 1998. Vol. 21. P. 151-165.
25. Promoting Engagement for All Students: The
26. Imperative to Look Within : NSSE Report. 2008 Results.
27. URL: http://nsse.iub.edu/html/annual_reports.cfm
28. Saupe J. L. How Old Institutional Research and
29. How Did It Develop? Remarks at Annual MidAIR
30. Conference. 2005. 10 Nov. URL: http://www.mid-air.org
31. Terenzini P. T. On the Nature of Institutional Research
32. and the Knowledge and Skills it Requires // Research in
33. Higher Education. 1993. Vol. 34, № 1. P. 1-10.
34. Terenzini P. T, Pascarella E. T How college affects
35. students: Findings and Insights from Twenty Years of
36. Research. San Francisco : Jossey-Bass, 1991.
37. Terenzini P. T., Pascarella E. T. How College Affects
38. Students: A Third Decade of Research. San Francisco :
39. Jossey-Bass, 2005.
40. Terenzini P. T., Pascarella E. T. Twenty Years of
41. Research on College Students: Lessons for Future
42. Research// Research in Higher Education. 1991. Vol. 32,
43. № 1. P. 83-92.
Рецензия
Для цитирования:
Правдина М.А. ЗАЧЕМ УНИВЕРСИТЕТАМ ВНУТРЕННИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ? ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА INSTITUTIONAL RESEARCH. Университетское управление: практика и анализ. 2009;(4):56-65.
For citation:
Pravdina M.A. WHY DO UNIVERSITIES NEED INSTITUTIONAL RESEARCH? A REVIEW OF FOREIGN EXPERIENCE. University Management: Practice and Analysis. 2009;(4):56-65. (In Russ.)