Studying of student satisfaction within operation of quality management system of higher educational institution
Abstract
About the Authors
A. A. SpiridonovaRussian Federation
E. G. Khomutova
Russian Federation
References
1. Андриенко А. В. Удовлетворенность первокурсников процессом обучения в вузе [Электронный ресурс] // Медицина и образование в Сибири. 2007. № 1. URL: http:/ /www.ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=96 <file:///www.ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=96>.
2. Бар иное В. А., Елиферов В. Г. Использование стандартов на системы менеджмента качества - путь к управлению эффективностью// Стандарты и качество. 2011. № 8. С. 58-63.
3. Белыпюкоеа С. С. Определение удовлетворенности потребителей в системе менеджмента качества вуза с использованием элементов метода диагностики// Уни-верситетское управление: практика и анализ. 2006. № 2. С. 69-73
4. Васильева Е. Ю. Удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников вузов в высокотехнологичном секторе рынка труда // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 4. С. 28-36
5. Гурбо Я. М., Крячко Е. А. Определение критериев и показателей в системе гарантий качества образова-тельного процесса// 4-я всерос. науч.-практ. конф. «Ме-неджмент качества в образовании» : тез. докл. СПб., 2011. С. 81-83.
6. Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами : [пер. с англ.]. М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. 370 с.
7. Король Л Г., Малимонов И. В., Рахинский Д. В. Удовлетворенность студентов условиями обучения в вузе как компонент системы менеджмента качества высшего образования // Проблемы и перспективы развития образования : материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Пермь : Меркурий, 2011. Т. 2. С. 103-105.
8. Лебедева Е А., Скок Г. Б. Управление качеством учебного процесса и деятельности преподавателя на основе учета удовлетворенности потребителей образо-вательных услуг // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 1. С. 104-105.
9. Лесовская М. И., Лесовская Л В. Удовлетворенность процессом обучения в вузе как прогноз удовлетворенности будущей работой [Электронный ресурс] // Международный журнал прикладных и фундаменталь-ных исследований. 2012. № 3. URL: <http://econf.rae.ru/>pdf/2012/02/967.pdf.
10. Львовская С С. Методика проведения исследований для выявления удовлетворенности студентов образовательной услугой для построения маркетинговой ценовой политики [Электронный ресурс] // Управление экономическими системами. 2011. №2. URL: <http://>www.uecs.ru/marketing/item/329-2011-03-25-11-49-59 <http://www.uecs.ru/marketing/item/329-2011-03-25-11-49-59>
11. Седдон Дж. Свобода от приказов и контроля. Путь к эффективному сервису. М. : Стандарты и качество, 2009. 232 с.
12. Ткачев И. С. Совершенствование механизма по-вышения качества образовательных услуг на основе мониторинга удовлетворенности потребителей : авто-реф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2012. 24 с.
13. Черемухина Ю. Ю. Нормативно-методическое обеспечение оценки удовлетворенности потребителей качеством подготовки специалистов в области радиоэлектроники : дис. ... канд. техн. наук. М., 2011. 293 с.
14. Шестаков А. Л., Сидоров А. К, Шефер Л. А., Гичкина Е В. Система менеджмента качества вуза, ана-лиз удовлетворенности потребителей// Материалы XVII междунар. науч.-метод. конф. «Современное образова-ние: содержание, технологии, качество», 20 апреля 2011 г., Санкт-Петербург. СПб., 2011. Т. 1. С. 71-72.
Review
For citations:
Spiridonova A.A., Khomutova E.G. Studying of student satisfaction within operation of quality management system of higher educational institution. University Management: Practice and Analysis. 2012;(3):91-96. (In Russ.)