Preview

University Management: Practice and Analysis

Advanced search

Studying of student satisfaction within operation of quality management system of higher educational institution

Abstract

This article presents the methodology of student satisfaction study focused on customer needs. Realization of all the methodology stages, focusing on the application of statistical methods at all stages of planning and implementation of students satisfaction studying is in details described.

About the Authors

A. A. Spiridonova
Московский государственный университет тонких химических технологий им. М. В. Ломоносова (МИТХТ им. М. В. Ло-моносова)
Russian Federation


E. G. Khomutova
Московский государственный университет тонких химических технологий им. М. В. Ломоносова (МИТХТ им. М. В. Ло-моносова)
Russian Federation


References

1. Андриенко А. В. Удовлетворенность первокурсников процессом обучения в вузе [Электронный ресурс] // Медицина и образование в Сибири. 2007. № 1. URL: http:/ /www.ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=96 <file:///www.ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=96>.

2. Бар иное В. А., Елиферов В. Г. Использование стандартов на системы менеджмента качества - путь к управлению эффективностью// Стандарты и качество. 2011. № 8. С. 58-63.

3. Белыпюкоеа С. С. Определение удовлетворенности потребителей в системе менеджмента качества вуза с использованием элементов метода диагностики// Уни-верситетское управление: практика и анализ. 2006. № 2. С. 69-73

4. Васильева Е. Ю. Удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников вузов в высокотехнологичном секторе рынка труда // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 4. С. 28-36

5. Гурбо Я. М., Крячко Е. А. Определение критериев и показателей в системе гарантий качества образова-тельного процесса// 4-я всерос. науч.-практ. конф. «Ме-неджмент качества в образовании» : тез. докл. СПб., 2011. С. 81-83.

6. Деминг Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами : [пер. с англ.]. М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. 370 с.

7. Король Л Г., Малимонов И. В., Рахинский Д. В. Удовлетворенность студентов условиями обучения в вузе как компонент системы менеджмента качества высшего образования // Проблемы и перспективы развития образования : материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Пермь : Меркурий, 2011. Т. 2. С. 103-105.

8. Лебедева Е А., Скок Г. Б. Управление качеством учебного процесса и деятельности преподавателя на основе учета удовлетворенности потребителей образо-вательных услуг // Университетское управление: практика и анализ. 2005. № 1. С. 104-105.

9. Лесовская М. И., Лесовская Л В. Удовлетворенность процессом обучения в вузе как прогноз удовлетворенности будущей работой [Электронный ресурс] // Международный журнал прикладных и фундаменталь-ных исследований. 2012. № 3. URL: <http://econf.rae.ru/>pdf/2012/02/967.pdf.

10. Львовская С С. Методика проведения исследований для выявления удовлетворенности студентов образовательной услугой для построения маркетинговой ценовой политики [Электронный ресурс] // Управление экономическими системами. 2011. №2. URL: <http://>www.uecs.ru/marketing/item/329-2011-03-25-11-49-59 <http://www.uecs.ru/marketing/item/329-2011-03-25-11-49-59>

11. Седдон Дж. Свобода от приказов и контроля. Путь к эффективному сервису. М. : Стандарты и качество, 2009. 232 с.

12. Ткачев И. С. Совершенствование механизма по-вышения качества образовательных услуг на основе мониторинга удовлетворенности потребителей : авто-реф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2012. 24 с.

13. Черемухина Ю. Ю. Нормативно-методическое обеспечение оценки удовлетворенности потребителей качеством подготовки специалистов в области радиоэлектроники : дис. ... канд. техн. наук. М., 2011. 293 с.

14. Шестаков А. Л., Сидоров А. К, Шефер Л. А., Гичкина Е В. Система менеджмента качества вуза, ана-лиз удовлетворенности потребителей// Материалы XVII междунар. науч.-метод. конф. «Современное образова-ние: содержание, технологии, качество», 20 апреля 2011 г., Санкт-Петербург. СПб., 2011. Т. 1. С. 71-72.


Review

For citations:


Spiridonova A.A., Khomutova E.G. Studying of student satisfaction within operation of quality management system of higher educational institution. University Management: Practice and Analysis. 2012;(3):91-96. (In Russ.)

Views: 542


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)