Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Участие международных сотрудников в развитии российских вузов

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты исследования деятельности международных сотрудников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Определены основные направления их работы, отмечены возникающие сложности. Приведено сравнение российской практики с практикой работы международных сотрудников в зарубежных вузах.

Об авторах

Борис Валерьевич Железов
НИУ «Высшая школа экономики»
Россия


Алиса Валерьевна Меликян
НИУ «Высшая школа экономики»
Россия


Список литературы

1. Меликян А. В., Железов Б. В. Опыт привлечения иностранных высококвалифицированных специалистов в российские вузы// Вестн. междунар. организаций. 2012. № 1. C. 156-171.

2. Меликян А. В., Железов Б. В. Портрет международного сотрудника российского вуза// Вопр. образова-ния. 2012. № 4. C. 259-277.

3. Поддержка ведущих российских вузов [Электронный ресурс] : офиц. сайт Мин-ва образования и науки Российской Федерации. URL: http://old.mon.gov.ru/ pro/ved (дата обращения: 03.11.2012).

4. Программа развития Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» [Электронный ресурс] : офиц. сайт Нац. исслед. ун-та «Высшая школа экономики». URL: www.hse.ru (дата обращения: 03.11.2012).

5. Collins J. Coming to America: Challenges for faculty coming to United States’ universities // Journal of Geography in Higher Education. 2008. Vol. 32(2). P. 179-188.

6. Gahungu A. Integration of Foreign-Born Faculty in Academia: Foreignness as an Asset // The International Journal of Educational Leadership Preparation. 2011. Vol. 6(1). P. 1-22.

7. Green W., Myatt P. Telling tales: a narrative research study of the experiences of new international academic staff at an Australian university // The International Journal for Academic Development. 2011. Vol. 16 (1). P. 33-44.

8. Gress D. R., Ilon L. Successful integration of foreign faculty into Korean universities: A proposed framework // KEDI Journal of Educational Policy. 2009. Vol. 6(2). P. 183-204.

9. Lund D., Hibbins R., Barker M. Organizational effectiveness of immigrant staff in Australia: Sustaining a culturally diverse workforce // International Journal of Environmental, Cultural, Economic & Social Sustainability. 2007. Vol. 3(3). P. 79-88.

10. McNeill D. South Korea Brings in Foreign Professors by the Thousands, but Is It Ready for Them? [Electronic resource] // The Chronicle of Higher Education. 2011. 27 Febr. URL: http://chronicle.com/article/South- Korea-Brings-in-Foreign/126508 (дата обращения: 03.11.2012).

11. O’Hara S. Vital and overlooked: The role of faculty in internationalizing U.S. Campuses // IIE Study Abroad White Paper Series. 2009. Vol. 6. P. 38-45.

12. Richardson J., McBey K., McKennaS. Internationalizing Canada’s Universities: Where do International Faculty Fit in? // Conference on Internationalizing Canada’s Universities. York University, Canada, 2006.

13. Richardson J., McBey R.J, McKenna S. International faculty in Canada: An exploratory study. 2006. [Electronic resource]. URL: http://www.ic.gc.ca/eic/site/eas-aes.nsf/eng/ ra01995.html (дата обращения: 03.11.2012).


Для цитирования:


Железов Б.В., Меликян А.В. Участие международных сотрудников в развитии российских вузов. Университетское управление: практика и анализ. 2012;(6):38-44.

For citation:


Zhelezov B.V., Melikyan A.V. Participation of international faculty in the development of Russian universities. University Management: Practice and Analysis. 2012;(6):38-44. (In Russ.)

Просмотров: 90


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)