Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск
№ 6 (2012)

УНИВЕРСИТЕТСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ЗА РУБЕЖОМ 

51-58 162
Аннотация
Статья посвящена анализу факторов, способствующих успехам университетов Великобритании как предпринимательских вузов. Основана на теоретическом подходе к предпринимательскому университету, разра-ботанном британским Национальным советом по предпринимательству в сфере образования. Оценивается опыт восьми университетов - победителей престижного конкурса «Предпринимательский университет года». Подчеркивается важность трансформационного лидерства, которое влияет на стратегические цели университеты и способствует развитию предпринимательской практики на всех его уровнях.
59-63 199
Аннотация
Рассмотрены особенности современной системы высшего профессионального образования Франции. Приведены данные о структуре и количестве вузов Франции, выявлены особенности обучения в различных типах учебных заведений. Определены основные направления и национальные особенности модернизации системы высшего профессионального образования в контексте Болонского процесса. Уделено внимание проблемам перехода французских вузов на автономию и проведения оценки качества высших учебных заведений.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 

45-50 148
Аннотация
Рассматриваются подходы к оценке качества подготовки выпускников учреждениями профессионального образования. Выделены недостатки существующих моделей и готовых методик. Предложена методика оценки качества подготовки выпускников, учитывающая как объективные (внутренние), так и субъективные (влияние внешней среды на процесс подготовки и трудоустройства) факторы. Полученные результаты могут использоваться в дальнейшем для оценки качества подготовки выпускников в российских учреждениях профессионального образования и принятия управленческих решений, направленных на улучшение образова-тельной деятельности учреждений, а также результативности и эффективности трудоустройства их выпускников

УПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯМИ 

20-25 167
Аннотация
Обосновывается актуальность задачи закрепления молодежи в вузовской науке. В дополнение к имеющимся механизмам предлагается формализованный способ ее решения, ориентированный именно на эту цель и имеющий внебюджетный источник финансирования. Даются алгоритмы для программной реализации способа.

ДИСКУССИИ 

64-70 175
Аннотация
Описаны результаты контроля эффективности учреждений высшего образования России. Предпринята попытка создать модель эффективного вуза и филиала. Выявлены особенности главных параметров смоделированного учреждения высшего образования и проблемы использования методики мониторинга. Сформулированы предложения относительно улучшения метода.
70-76 179
Аннотация
Мониторинг эффективности деятельности вузов порождает ложные выводы: приоритетом становится не подготовка специалистов, востребованных модернизируемой экономикой, а преимущественно результаты финансово-коммерческой деятельности вузов. В статье сформулированы принципы инновационного развития высшего профессионального образования в России, реализация которых позволит сгладить противоречие между кадровыми потребностями рынка труда и потребительским спросом на образовательные услуги.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 

6-13 124
Аннотация
Рассматриваются организационно-экономические аспекты сложившейся ситуации с разбалансировкой рынка труда высококвалифицированных рабочих и рынка услуг профессионального образования, обосновывается необходимость опережающего развития профессионально-педагогического образования и применения инновационных моделей подготовки рабочих кадров.
14-19 159
Аннотация
Рассмотрен российский и международный опыт образовательного кредитования, сгенерированы предложения по совершенствованию финансирования высшего образования путем привлечения образовательных кредитов.

СТРУКТУРЫ ВУЗА 

26-31 173
Аннотация
В статье приведен авторский опыт проектирования центров компетенций в университете. Рассматрива-ются концептуальные принципы проектирования, основные элементы университетских центров компетенций и их взаимосвязь, а также основные трудности, возникающие в процессе проектирования. Предлагается классификация центров компетенций по областям применения.
32-37 166
Аннотация
Рассматриваются особенности университетского комплекса, сформированного в результате оптимизации сети учреждений разных уровней образования. Систематизируются проблемы управления вузом со сложной, интегрированной организационной структурой. Предлагаются механизмы решения проблем управления, ана-лизируются модели управления, позволяющие получить синергетический эффект в результате интеграционных процессов
38-44 177
Аннотация
В статье представлены результаты исследования деятельности международных сотрудников Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Определены основные направления их работы, отмечены возникающие сложности. Приведено сравнение российской практики с практикой работы международных сотрудников в зарубежных вузах.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)