Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Методика оценки доступности высшего образования

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена вопросам разработке методики определения доступности высшего образования в регионе среди вузов, реализующих программы развития, финансируемые Министерством образования и науки Российской Федерации. Данная методика основана на анализе показателей, разработанных Министерством образования и науки РФ для оценки эффективности программ развития, реализуемых вузами. В статье проведен анализ доступности высшего образования в регионе в соответствии с разработанной методикой.

Об авторе

Марина Сергеевна Рахманова
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Россия


Список литературы

1. Донец Е. В., Телешова Е. В., Чудиновских О. С. Факторы доступности получения завершенного высшего образования в элитном вузе (на примере Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова) [Электронный ресурс] // Интернет-конференция «Фи­нансирование и доступность высшего образования», 10.09.-30.10.04. URL: http://ecsocman.hse.ru/text/16211746/.

2. Доступность высшего образования в России / отв. ред. С. В. Шишкин. М.: Независимый институт социальной политики, 2004. 500 с.

3. Карпенко О. М., Бершадская М. Д. Рейтинг стран по доступности высшего образования // Экономика образования. 2008. № 2. С. 4-23.

4. Крюков В. В. и др. Разработка программы стратегического развития университета: требования, показатели, процесс // Университетское управление: практика и анализ. 2012. № 4. С. 16-25.

5. Медик В. А., Осипов А. М. Социальные предпосылки формирования студенчества // Образование и общество. 2007. № 1. С. 49-57.

6. Перминова М. С. Специфика социологического подхода в анализе системы образования // Вестник ОГУ. 2014. № 7(168). С. 38-44.

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июля 2009 г. № 276 (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 22.06.2011 № 2049, от 13.09.2011 № 2290).

8. Российское образование в условиях социальных трансформаций: социологические очерки / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. 696 с.

9. Суворова В. В., Андросова Е. В. К проблеме оценки доступности высшего образования как фактора развития интеллектуального потенциала // SWorld. 2013. 1-12 окт. [Электрон. ресурс]. URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/economy-313/demographics-labour-economics-and-social-policy-313/19257-313-0227.

10. Сухочев В. И. Методология формирования организационно-экономического механизма оценки доступности и качества высшего образования: дис.. д-ра экон. наук. Уфа, 2011.

11. Usher A., Cervenan A. Global Higher Education Rankings: Affordability and Accessibility in Comparative Perspective. Toronto, ON: The Educational Policy Institute, 2005.


Для цитирования:


Рахманова М.С. Методика оценки доступности высшего образования. Университетское управление: практика и анализ. 2014;(6):110-116.

For citation:


Rakhmanova M.S. The method of evaluating the accessibility of higher education. University Management: Practice and Analysis. 2014;(6):110-116. (In Russ.)

Просмотров: 120


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)