Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Британский опыт оценки исследовательской продуктивности: RAE и его критика

Полный текст:

Аннотация

Британские государственные кампании оценки исследовательской продуктивности (Research Assessment Exercise - RAE, буквально «упражнения исследовательской оценки»), введенные в практику правительством Тэтчер в 1980-х гг., обычно рассматриваются как прототип всех последующих неолиберальных реформ в науке. Общей целью этих реформ провозглашается повышение эффективности реформируемого сектора (в данном случае сектора фундаментальной науки) за счет внедрения рыночных механизмов и поощрения конкурентного начала. В рамках проекта, направленного на изучение механизмов управления наукой и их влияния на академические карьеры, автором исследовалась практика проведения RAE и их последствия. Основные источники данных, которые обсуждаются в данной статье, это (1) неформализованные интервью с британскими учеными-социологами, имевшими опыт управленческой работы на ключевых университетских должностях, и (2) официальные документы, производимые в ходе кампании.

Об авторе

Мария Андреевна Сафонова
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург)
Россия


Список литературы

1. Alderman G. We should abolish the RAE altogether // The Guardian. 2007. 6 November [Электрон. ресурс]. URL: http://www.theguardian.com/education/2007/nov/06/highereducation.researchassessmentexercise (дата обращения: 24.10.2014)

2. Perkin H. J. The academic profession in the United Kingdom // The academic profession: national, disciplinary, and institutional settings / ed. by В. R. Clark. University of California Press, 1987. P. 13-59.

3. RAE 01/2006 (J) RAE 2008: Panel criteria and working methods: Panel J. 83 p. [Электрон. ресурс]. URL: http://www.rae.ac.uk/pubs/2006/01/docs/jall.pdf (дата обращения: 24.10.2014).

4. RAE 03/2004: Units of assessment and recruitment of panel members. 17 p. [Электрон. ресурс]. URL: http://www.rae.ac.uk/pubs/2004/03/ (дата обращения: 04.10.2014).

5. RAE 2008 UOA 41 subject overview report. 8 p. [Электрон. ресурс]. URL: http://www.rae.ac.uk/pubs/2009/ov/ (дата обращения: 28.10.2014).

6. REF 01.2011: Decisions on assessing research impact. 8 p. [Электрон. ресурс]. URL: http://www.ref.ac.uk/media/ref/content/pub/decisionsonassessingresearchimpact/01_11. pdf (дата обращения: 23.10.2014).

7. REF 02.2011: Assessment framework and guidance on submissions. 62 p. [Электрон. ресурс]. URL: http://www.ref.ac.uk/pubs/2011-02/ (дата обращения: 28.10.2014).

8. Sutherland J. Do the RAE judges read all the research submitted? // The Guardians. 2009. 5 March [Электрон. ресурс]. URL: http://www.theguardian.com/education/mortar-board/2009/mar/05/rae-research-universities (дата обращения: 28.10.2014).

9. The Changing Governance of the Sciences. The Advent of Research Evaluation Systems / ed. by R. Whitley, J. Glaser. Dordrecht: Springer, 2007. 180 p.

10. Trow M. Trust, Markets and Accountability in Higher Education: A Comparative Perspective // Higher Education Policy. 1996. Vol. 9. No. 4. P. 309-324

11. Wolff J. The RAE - what would we talk about without it? // The Guardian. 2009. 5 May [Электрон. ресурс]. URL: http://www.theguardian.com/education/2009/may/05/jonathan-wolff-rae (дата обращения: 28.10.2014).


Для цитирования:


Сафонова М.А. Британский опыт оценки исследовательской продуктивности: RAE и его критика. Университетское управление: практика и анализ. 2014;(6):69-81.

For citation:


Safonova M.A. The UK experience of research performance assessment: the RAE and its critics. University Management: Practice and Analysis. 2014;(6):69-81. (In Russ.)

Просмотров: 101


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)