Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Репутация как ключевой фактор обеспечения конкурентоспособности российского вуза

Аннотация

Повышение самостоятельности высших учебных заведений ведет и кросту их ответственности за эффективность своей деятельности. Направленность многих вузов на выживание требует серьезных изменений в процессах управления ими, поскольку традиционные методы менеджмента в рыночных условиях развития российской высшей школы оказались в ряде случаев несостоятельными. В связи с этим возникает необходимость изучения процесса формирования репутации вуза как одного из конкурентных преимуществ на рынке высшего образования.

Об авторах

Семен Давыдович Резник
Пензенский государственный университе­т архитектуры и строительства
Россия


Татьяна Александровна Юдина
Пензенский государственный университе­т архитектуры и строительства
Россия


Список литературы

1. Горин С. В. Деловая репутация организации. Ростов н/Д : Феникс, 2006. 256 с.

2. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. М. : ИНФРА-М, 2003. 368 с.

3. Олейник И., Лапшов А. «Плюс/минус» репутация. М. : Типография «Новости», 2003. 160 с.

4. Пецольдт К., Воробьева И. В., Иноземцева Е. С. Репутация преподавателя и ее роль в повышении конкурентоспособности вуза на мировом рынке образовательных услуг // Проблемы современной экономики. 2010. № 2. С. 433-438.

5. Рева В. Е. Управление репутацией. М. : Изд-во «Дашков и К°», 2009. 136 с.

6. Резник С. Д., Сазыкина О. А. Как представить свою диссертацию: повышение роли автореферата при оценке качества диссертации // Alma mater : вестн. высш. школы. 2014. № 2. С. 48-53.

7. Резник С. Д., Сазыкина О. А. Новые условия и новая нормативная база диссертационного менеджмента // Экономика образования. 2013. № 1. С. 124-130.

8. Резник С. Д., Сочилова А. А. Интенсивное содействие конкурентоспособности и трудоустройству студентов и выпускников вузов : моногр. Пенза : ПГУАС, 2010. 254 с.

9. Резник С. Д., Юдина Т. А. Система и механизмы управления репутацией высшего учебного заведения // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 2. С. 51-57.

10. Резник С. Д., Юдина Т. А. Управление репутацией высшего учебного заведения : моногр. М.: ИНФРА-М, 2014. 227 с.

11. Россия в цифрах. 2013 : крат. стат. сб. / Росстат. M., 2013. 573 с.

12. Салимова Т. А., Ватолкина Н. Ш. Сравнительная характеристика потребителей высшего учебного заведения // Университетское управление: практика и анализ. 2010. № 1. С. 71-77.

13. Скрипкина А. В. Известность и репутация образовательного учреждения в формировании положительного имиджа вуза // Культурная жизнь Юга России. 2009. № 3. С. 32-36.

14. Управление высшим учебным заведением : учебник / под ред. С. Д. Резника и В. М. Филиппова. 3-е изд., перераб. М. : ИНФРА-М, 2013.

15. Школьников Ю. На ангелов надейся..: (Вузы должны предлагать бизнесу взаимовыгодные проекты) // Поиск. 2014. № 22.

16. Юдина Т. А. Репутация высшего учебного заведения и ее потребители // Проблемы теории и практики управления. 2014. № 1.

17. guu.ru : [сайт Гос. ун-та управления].

18. www.msu.ru : [сайт Моск. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова].

19. www.mrsu.ru : [сайт Нац. исслед. Морд. гос. ун-та им. Н. П. Огарева].


Рецензия

Для цитирования:


Резник С.Д., Юдина Т.А. Репутация как ключевой фактор обеспечения конкурентоспособности российского вуза. Университетское управление: практика и анализ. 2014;(2):81-91.

For citation:


Reznik S.D., Yudina T.A. Reputation as a key factor of ensuring competitiveness of russian higher education. University Management: Practice and Analysis. 2014;(2):81-91. (In Russ.)

Просмотров: 530


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)