Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Управление воспитательной работой в вузе: программно-целевой подход

Полный текст:

Аннотация

Представленная статья-кейс посвящена рассмотрению опыта управления воспитательной работой в современном вузе на основе программно-целевого подхода на примере Петрозаводского государственного университета. В статье приведены примеры ряда управленческих решений по развитию активности обучающихся по различ- ным направлениям: наука и инновации, профессиональные компетенции, культура и творчество, студенческий спорт и здоровый образ жизни, волонтерство и социальное проектирование, историко-патриотическое воспитание, межкультурный диалог, студенческие информационные ресурсы, международное сотрудничество, социальные стандарты и права студентов. Проведен анализ эффективности применения программно-целевого похода в организации воспитательной работы в ПетрГУ за пятилетний период.

Об авторах

В. К. Катаров
Петрозаводский государственный университет
Россия


А. С. Штыков
Петрозаводский государственный университет
Россия


А. А. Бутенко
Петрозаводский государственный университет
Россия


А. П. Коновалов
Петрозаводский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok (дата обращения: 21.12.2015).

2. Березина В. А. Организация воспитательной деятельности в вузе: состояние, проблемы, перспективы//Организация развивающего воспитательного пространства вуза: сборник научно-методических материалов/Сост. И. И. Зарецкая, Н. С. Чагина. - М.: АПК и ППРО, 2005. - С. 6-11.

3. Емельянова И. Н. Воспитательная деятельность вуза: мифы и реальность//Университетское управление: практика и анализ. - № 5-6, 2010. - С. 45-50.

4. Васюков И. Л., Волков А. Н. Качество воспитательного процесса как объект управления [Электронный ресурс]. URL: http://www.proza.ru/2004/12/22-193 (дата обращения: 24.12.2015).

5. Канбекова Р. В. Образовательные технологии в воспитательном процессе//Воспитательная работа в образовательных учреждениях: опыт и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Йошкар-Ола: Изд-во МарГУ, 2011 - С. 13-18.

6. Трудоустройство выпускников: мониторинг и анализ/под ред. А. В. Воронина, В. А. Гуртова, Л.М. Серовой. - Москва: Экономика, 2015. - 372 с.

7. Астафьева М. П. Анализ показателей эффективности деятельности российских вузов/М. П. Астафьева, О. А. Зятева, И. В. Пешкова, Е. А. Питухин//Университетское управление: практика и анализ. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2015.- № 4.- С. 4-18.

8. Бальчюнене Н. П., Кирилина В. М., Киэлевяйнен Л. М. Концепция организации адаптивной физической культуры на базе центра поддержки населения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов//Материалы V Международного конгресса учителей физической культуры и специалистов, пропагандирующих здоровый образ жизни «ГТО в школу». - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ. - С. 45-51.

9. Голубев Е. В., Кириллова Т. А., Марахтанов А. Г., Насадкина О. Ю., Фотина Е. В. Разработка новой версии официального сайта Петрозаводского государственного университета//Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции «Научно-образовательная информационная среда XXI века». - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2015. - С. 42-52.

10. Корякина А. Н., Марахтанов А. Г., Насадкина О. Ю. Развитие научно-образовательного веб-пространства ПетрГУ за счет создания сервисов для пользователей с ограниченными возможностями по зрению//Новая наука: проблемы и перспективы. - Стерлитамак, Российская Федерация: ООО «АМИ», 2015.-С. 116-118.


Рецензия

Для цитирования:


Катаров В.К., Штыков А.С., Бутенко А.А., Коновалов А.П. Управление воспитательной работой в вузе: программно-целевой подход. Университетское управление: практика и анализ. 2015;(5):115-122.

For citation:


Katarov V.K., Shtykov A.S., Butenko A.A., Konovalov A.P. University discipline management system: program-oriented approach. University Management: Practice and Analysis. 2015;(5):115-122. (In Russ.)

Просмотров: 359


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)