Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Развитие цифровых навыков у студентов вузов: де-юре vs де-факто

https://doi.org/10.15826/umpa.2021.02.015

Полный текст:

Аннотация

В данной исследовательской статье рассматривается вопрос формирования цифровых навыков в процессе обучения у студентов, осваивающих в вузах различные направления подготовки. Обсуждается ситуация с наличием специфических, актуальных для конкретных направлений подготовки, и сквозных, общих, цифровых навыков, формируемых за пределами связанных с ИТ-индустрией направлений подготовки. Высказано предположение, что во всех направлениях подготовки заложена «подушка» общих цифровых навыков, которая может быть закреплена как де-юре – в методической и нормативной базе образовательного процесса, так и де-факто – в практиках обучения. Входе исследования определена рамка общих и специфических цифровых навыков. Для проверки гипотез анализируются две группыданных: нормативная иметодическая базыобразовательных программ (развитие де-юре) и результатыанкетирования студентов, позволяющего определить, как интегрированы практики развития и использования цифровых навыков в их учебе (развитие де-факто). Исследование проводилось по семи направлениям подготовки с заведомо широким диапазоном – от медицины до информационных технологий и филологии. Показано, что цифровые навыки де-юре отражены во всех направлениях подготовки, но нормативное закрепление преимущественно имеют общие, а не специфические цифровые навыки. Установлено наличие разрыва между де-юре и де-факто развитием цифровых навыков, данный разрыв варьируется на различных направлениях подготовки. Результаты исследования могут быть полезны в разработке стратегий развития цифровых навыков в вузах, а также при корректировке методической базы образовательных программ в части развития цифровых навыков.

Для цитирования:


Дмитриев Я.В., Алябин И.А., Бровко Е.И., Двинина С.Ю., Демьянова О.В. Развитие цифровых навыков у студентов вузов: де-юре vs де-факто. Университетское управление: практика и анализ. 2021;25(2):59-79. https://doi.org/10.15826/umpa.2021.02.015

For citation:


Dmitriev Ya.V., Alyabin I.A., Brovko E.I., Dvinina S.Yu., Demyanova O.V. Fostering University Students’ Digital Skills: De Jure vs De Facto. University Management: Practice and Analysis. 2021;25(2):59-79. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2021.02.015

Просмотров: 1115


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)