Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

Реализация в КНР проекта «Первоклассные университеты и специальности международного уровня»: роль местных органов власти

https://doi.org/10.15826/umpa.2020.04.036

Аннотация

В данной статье обсуждается влияние китайских местных органов власти на реализацию проекта «Первоклассные университеты и специальности международного уровня». На основе качественного и углубленного анализа промежуточных отчетов 36 университетов, выбранных для участия в данном проекте, обнаружен эффект влияния вуза – участника проекта на местное экономическое и социальное развитие, вследствие чего повышается базовая конкурентоспособность местных органов власти и должностных лиц. Текстовый анализ отчетов 8 местных правительств показал, что основными способами продвижения ими проекта «Первоклассные университеты и специальности международного уровня» являются инвестиции средств и привлечение талантов. Результаты исследования свидетельствуют, что в условиях ограниченности государственных источников финансирования конкурентное поведение местных органов власти при реализации этого проекта приводит к эффекту Мэтью. Заключается данный эффект в том, что вузы, отобранные для реализации проекта «Первоклассные университеты и специальности международного уровня», развиваются лучше, так как получают больше ресурсов, тогда как развитие обычных вузов замедляется, поскольку они оттеснены от ресурсов. Исходя из этого автором выдвигается следующее предложение: Центральное правительство должно на макроуровне вмешиваться в конкурентное поведение местных органов власти.

Об авторе

Фанкунь Синь
Шанхайский политико-юридический университет
Китай

Синь Фанкунь – доцент, Институт правительственного управления

201701, Шанхай, район Цинпу, шоссе Вайцинсун, № 7989



Список литературы

1. 潘静. “双一流”建设的内涵与行动框架,江苏高教. 2016 年. 第4期. 第21–27页.

2. 张敏. “双一流”建设的国际经验与中国方略, 江苏高教. 2016年. 第6期. 第60–64页.

3. 方守恩,曹文泽. 推进世界一流大学和一流学科建设的思 考与实践, 中国高等教育. 2017年. 第3期. 第 18–23页.

4. 吕忠. 理解中国科层制行为:基于既有文献的分析. 社会主 义研究. 2019年. 第2期. 第 69–78页.

5. 高秋杰,张济洲. 竞争与博弈——地方政府“双一流”建设的 行动逻辑及调控研究. 现代教育论坛. 2019年. 第1期. 第58–63页.

6. 褚照锋.地方政府推进一流大学与一流学科建设的策略 与反思-基于24个地区“双一流”政策文本的分析[J].中国高 教研究. 2017年. 第8期. 第50–67页.

7. 崔海丽. “双一流”建设中的地方政府竞争行为分析. 江苏 高教. 2018年. 第6期. 第17–23页.

8. 谢维和. 高等教育:区域发展的新地标. 中国高教研究. 2018年. 第4期. 第12–15页.

9. 陈伟. 省域高等教育系统的崛起. 高等教育研究. 2017年. 第11期. 第39–45页.

10. Heclo H. Review Article: Policy Analysis // British Journal of Political Science. 1972. Nr 2. P. 83–108.

11. Bird R. Reflections on the British Government and Higher Education // Higher Education Quarterly. 2007. Nr 2. P. 73–84.

12. Blinova T. N., Fedotov A. V. Enhancing Access to Higher Education Through University Government Cooperation // Университетское управление: практика и анализ. 2019. Т. 23, № 5. С. 12–21.

13. 刘世闵,李志伟.质性研究必备工具:NVivo之图解与应 用 [M]. 北京:经济日报出版社. 2017年. 第4页. 共460页.

14. Ryan M. Making Visible the Coding Process // Issues in Education Research. 2009. Vol. 2. P. 142–159.

15. Rademaker L. L., Grace E. J., Curda S. K. Using Computer-Assisted Qualitative Data Analysis Software to Reexamine Traditionally Analyzed Data // The Qualitative Report. 2012. Vol. 17, Article 43. P. 1–11.

16. 陈燕,车金恒,祝苏东. «双一流» 建设的地方行动:基于 政策的文本分析. 研究生教育研究. 2018年. 第48卷, 第4期. 第 70–76页.

17. [美]乔纳森.R. 科尔. 大学之道——美国名校的崛起、不 可或缺的地位、必须保护的理由[M]. 冯国平,郝文磊译. 北京: 人民文学出版社. 2014年. 第3 页. 共604页.

18. 刘念才, 程莹, 王琪. 从声誉到绩效: 世界一流大学的挑战. 江小华, 译.上海:上海交通大学出版社, 2017年. 第33页.共241页.

19. 王建华. 人才竞争、资源配置与理念重审:关于“双一流”建 设的若干思考. 中国高教研究. 2019. 第1期. 第16–21页.


Рецензия

Для цитирования:


Синь Ф. Реализация в КНР проекта «Первоклассные университеты и специальности международного уровня»: роль местных органов власти. Университетское управление: практика и анализ. 2020;24(4):75-86. https://doi.org/10.15826/umpa.2020.04.036

For citation:


Xin F. «Double First-Class» Project Implementation: The Influence of Local Government in China. University Management: Practice and Analysis. 2020;24(4):75-86. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2020.04.036

Просмотров: 609


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)