Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск
№ 2 (2008)
 
68-84 67
Аннотация
В статье рассматривается понятие инновации, проблемы управления инновационным процессом в образовательной сфере в соответствии с методологией функционального моделирования. Охарактеризован управленческий аспект поддержки создания и внедрения инноваций в образовательных учреждениях
 
85-88 42
Аннотация
Инновационные подходы в высшем образовании становятся требованием времени, и каждый вуз старается определить себя в инновационном образовательном пространстве. Новые требования предъявляются и к содержанию воспитательной работы со студентами. Они должны соответствовать как требованиям работодателей, уровню развития науки, так и потребностям современной молодежи, ее новому видению мира. Очевидно, что идет время новых форм и методов внеучебной работы в высшей школе, связанных, во-первых, с интеллектуальным развитием, а во-вторых, с этической составляющей специальности.
 
88-95 41
Аннотация
Цель настоящей статьи - анализ инфраструктуры и механизмов функционирования научно-производственной сферы инновационного университета на основе опыта управления наукой Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. Рассматриваются основные аспекты организации и управления научно-исследовательскими работами. Проанализированный в статье опыт ВГУЭС позволяет сделать вывод об активизации в университетской среде процессов интеграции науки, образования и бизнеса, коммерциализации результатов прикладных научных исследований и разработок, передачи технологий в реальный сектор экономики.
 
96-101 75
Аннотация
Состояние управленческого корпуса в вузах России является серьезной проблемой, требующей кардинальных решений. В первую очередь это касается необходимости укрепления управленческой вертикали власти в высшем учебном заведении.
В этом направлении можно назвать пять направлений деятельности:
1. Создание внутривузовской системы формирования и развития резерва руководящих кадров.
2. Создание института легитимных заместителей заведующих кафедрами и деканов.
3. Укрепление и развитие института проректоров.
4. Развитие внутривузовской системы подготовки и переподготовки руководящих кадров.
5. Подготовка резерва на должность ректора.
Реализация направлений усиления управленческой вертикали в вузе повысит эффективность деятельности руководящих кадров и конкурентоспособность вуза в целом.
 
102-112 52
Аннотация
В статье уделяется внимание выбору стратегии поведения на рынке образовательных услуг и возникшему в последние годы спросу на «корпоративные программы обучения». Рассматриваются способы участия университетов в разработке таковых программ.
 
113-116 66
Аннотация
В статье представлен анализ основных парадигм бизнес-образования, проанализирована необходимость бизнес-образования для высшей школы, раскрыта практика реализации программ бизнес-образования для управленцев высшей школы.
 
119-121 50
Аннотация
Предлагаемая вашему вниманию рубрика подготовлена редакцией электронного реферативного
журнала (ЭРЖ) ?Организация и управление в системе высшего образования?.
В рубрике представлены рефераты статей и аннотации книг, публикуемых ведущими зарубежными
практиками и исследователями, а также рефераты отчетов научно-исследовательских, инфор-
мационных и других проектов в области университетского управления.
Полная версия ЭРЖ размещена на сайте www. jaum.ru, где каждые три месяца происходит
обновление коллекции реферативных материалов, объединенных в 10 рубрик: стратегическое управление
вузом, организационная структура и оперативное управление в вузе, социальная система
вуза, управление образовательной деятельностью, управление научно-исследовательской и иннова-
ционной деятельностью, управление качеством, управление финансами и т. д.
Доступ к материалам ЭРЖ является свободным для всех пользователей.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)