Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск
№ 2 (2011)
 
6-14 105
Аннотация
Рассмотрены основные принципы формирования архитектурно-пространственной среды Владивостокского
государственного университета экономики и сервиса (ВГУЭС). Автор показывает, как создание
современного кампуса с развитой инфраструктурой способствовало повышению конкурентоспособности
вуза. Архитектурно-планировочные решения в организации учебного пространства университета
соответствуют таким принципам обучения, как практикоориентированность и вариативность образовательных
траекторий. В статье нашел отражение опыт эффективного развития жилой и рекреационной
зон кампуса.
 
15-29 115
Аннотация
Статья посвящена практическим вопросам формирования университетской среды, культуре ее организации
в новых условиях перехода российских вузов на болонские стандарты. Представлен генезис
формирования пространственной среды, оказывающий существенное воздействие на модели ведущих
вузов мира, а также опыт западных университетов и кампусов.
 
30-39 155
Аннотация
Рассматриваются принципы архитектурно-пространственной организации современных успешных
университетских комплексов (опыт США, Европы и Азии), построенных по концепциям кампуса.
Формулируются основные требования к созданию комфортной пространственной среды и градостроительной
стратегии развития успешного образовательного пространства университета, принципы создания
новых типологических объектов для нужд современных образовательных технологий.
 
40-48 132
Аннотация
Представлены концептуальные подходы к построению информационной системы поддержки образовательного
процесса и научных исследований. Доказано, что использование возможностей распределенной,
децентрализованной инфраструктуры и облачных вычислений позволяет по-новому подойти к
вопросам управления учебным заведением в условиях переориентации образовательной парадигмы на
компетентностно-кредитный подход и двухуровневую систему подготовки специалистов
 
49-54 130
Аннотация
Анализируются информационные потоки в бизнес-процессах управления обучением в вузах. Выделяются
потоки с высокими пиковыми нагрузками. Дается формальная модель бизнес-процессов, обрабатывающих
эти информационные потоки. Предлагается автоматизация таких бизнес-процессов с использованием
штрихкодовой технологии. Описываются методические и алгоритмические решения, принятые
в подсистеме Деканат МИРЭА. Приводятся результаты экспериментальной оценки эффектив
ности принятых решений.
 
55-63 79
Аннотация
Рассматривается методика оценивания качества подготовки научных кадров с инновационной направленностью
на основе процессного подхода и компетентностной модели выпускника. Комплексный
критерий разбивается на три группы, соответствующие основным процессам подготовки аспирантов.
Основные процессы подготовки аспирантов разделяются на подпроцессы, вводятся индикаторы качества
каждого подпроцесса, характеризующие его входные и выходные параметры согласно общей про
цессной модели. Качество результата подготовки аспирантов к инновационной деятельности оценива
ется уровнем сформированности набора заявленных компетенций и степенью удовлетворенности рабо
тодателей.
 
64-70 97
Аннотация
Рассмотрена роль института аспирантуры как основного элемента системы воспроизводства кадров
высшей научной квалификации. Представлено два подхода к расчету эффективности деятельности
системы аспирантуры и проанализирована динамика показателя эффективности с учетом защит кандидатских
диссертаций лицами, окончившими аспирантуру без представления диссертации. Проведено
сопоставление структуры защит кандидатских диссертаций и кадров высшей научной квалификации в
разрезе секторов экономики и областей науки
 
71-78 90
Аннотация
Предложена система методологической подготовки аспирантов и докторантов. Разработаны план и
содержание методологического семинара. Проведение семинара в НИ ТПУ показало важность и полезность
приобретаемых слушателями знаний для повышения качества написания и защиты диссертации.
Системная работа в этом направлении позволяет повысить качество подготовки молодых ученых и
обеспечивает рост конкурентоспособности университета.
 
79-84 98
Аннотация
Рассматривается содержание процесса планирования как особой функции менеджмента, интегрирующего
все аспекты деятельности образовательного учреждения. Предлагается модель процесса планирования
видов деятельности государственного университета, построенная на процессном подходе по
модели стандартов ИСО 9000:2008.
 
85-89 95
Аннотация
Выделяются три категории классификаций вузов: по цитируемости преподавательского состава; по
успешности сданных тестов; по реакции СМИ на достижения выпускников данного вуза. Говорится о
необходимости поисковой системы в Интернете для анализа информации, используемой для оценки
трех критериев.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)