Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ УНИВЕРСИТЕТА

https://doi.org/10.15826/umpa.2019.01-2.001

Полный текст:

Аннотация

Представленная статья относится к категории исследовательских, в ней описывается проектирование и апробация исследования вовлеченности сотрудников российского университета. Вовлеченность сотрудников – один из важных HR-трендов XXI в, широко зарекомендовавший себя в бизнес-среде, однако мало популярный в академическом сообществе. Цель исследования заключалась в разработке доступного инструмента для управленцев университетов, с помощью которого можно было бы исследовать уровень вовлеченности сотрудников и в соответствии с полученными данными, выстраивать и корректировать кадровую политику образовательной организации. В рамках статьи были проанализированы ключевые модели вовлеченности (Aon Hewitt, Gallup Inc., Hay Group, ЭКОПСИ Консалтинг и др.), определены индикаторы и факторы вовлеченности. На основании полученных данных была спроектирована методика для университета, в ориентации на процессный и клиентоориентированный подход менеджмента была специфицирована типология должностей университета, проведено пилотное исследование. По результатам пилота были сформулированы частные выводы и рекомендации, касающиеся кадровой политики образовательной организации, проведена апробация методики. Дальнейшая задача – валидизация методики на большей выборке и на разных типах университетов. Настоящая статья может быть полезна как для HR-структур университетов, так и для управленческого штаба в целом, для тех, кто делает ставку на развитие сотрудников, на их потенциал, повышение лояльности к организации, вовлеченности в исполнение своих рабочих ролей. Оригинальность и новизна связаны с разработкой фокусированной методики для применения в организациях высшего профессионального образования.

Об авторах

А. А. Токарева
Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики
Россия

Токарева Анастасия Александровна – начальник отдела автоматизации образовательной деятельности Университета ИТМО

 197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский пр., 49, лит. А



С. Г. Баронене
Санкт-Петербургский филиал национального исследовательского университета   «Высшая школа экономики» 
Россия

Баронене Светлана Геннадьевна – кандидат философских наук, доцент, доцент НИУ ВШЭ , партнер тренингово-консалтинговой компании «Тренинг-Бутик»

190008, г. Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, д. 16



Список литературы

1. Bersin J. Becoming irresistible // Deloitte Review. 2015. № 16. C. 145–163.

2. Bersin J. [и др.]. The employee experience Culture, engagement, and beyond // 2017 Deloitte Global Human Capital Trends. 2017. C. 51–62.

3. Harter J. K. [и др.]. The Relationship Between Engagement at Work and Organizational Outcomes 2016 Q12 Meta-Analysis: Ninth Edition. 2016.

4. Latyshova L. S., Syaglova Y. V, Oyner O. K. The Customer – Oriented Approach: the Concept and Key Indicators of the Customer Driven Company // Marketing. 2016. № 2 (71). C. 637–645.

5. Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Терентьев Е. А. Рабочее время и ролевые напряжения сотрудников современного российского университета // Вопросы образования. 2017. № 1. C. 88–111.

6. Вагнер Р. Вовлеченность и дружба на работе – это не одно и то же // Harvard business review [Электронный ресурс]. URL: https://hbr-russia.ru/management/upravleniepersonalom/p16324 (дата обращения: 03.02.2018).

7. Гулакова О. В., Ребязина В. А., Смирнова М. М. Специфика клиентоориентированности компаний на российском рынке: результаты эмпирического исследования// Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия Менеджмент. 2015. (4). C. 39–73.

8. Давыдова И. А., Козьмина Я. Я. Профессиональный стресс и удовлетворенность работой преподавателей российских вузов // Вопросы образования. 2014. № 4. C. 169–183.

9. Долженко Р. А. Удовлетворенность, лояльность, вовлеченность персонала: уточнение и конкретизация понятий// Вестник Алтайского государственного аграрного университета. 2014. № 119 (9). C. 157–162.

10. Доминяк В. И. Организационная лояльность: основные подходы // Менеджер по персоналу. 2006. № 4. C. 34–40.

11. Егорова А. Вовлеченность персонала. 7 шагов к пониманию. /Business Result Group, 2014. 26 c.

12. Князев Е. А., Дрантусова Н. В. Европейское измерение и институциональная трансформация в российском высшем образовании // Вопросы Образования. 2014. № 2 (2). C. 109–131.

13. Козьмина Я. Я. Предпочтения преподавателей вузов относительно научной деятельности и преподавания // Вопросы образования. 2014. № 3. C. 135–151.

14. Ловаков А. В. Приверженность вузу и приверженность профессии у преподавателей российских вузов // Вопросы образования. 2015. № 2. C. 109–128.

15. Онучин А. Вовлеченность персонала, от измерения к управлению [Электронный ресурс]. URL: http://www.ecopsy.ru/publikatsii/vovlechennost-personala-ot-izmereniyak-upravleni.html (дата обращения: 01.12.2017).

16. Онучин А. Анализ вовлеченности на микроуровне [Электронный ресурс]. URL: http://www.ecopsy.ru/wpcontent/uploads/2016/08/Vovlechennost-na-mikrourovne. pdf (дата обращения: 12.01.2018).

17. Онучин А. Можно ли управлять вовлеченностью персонала? И если да, то как? [Электронный ресурс]. URL: http://www.ecopsy.ru/wp-content/uploads/2016/09/Prezentatsiya-Kak-upravlyat-vovlechennostyu.pdf (дата обращения: 12.01.2018).

18. Пузанков Д. В., Степанов С. А. Совершенствование деятельности образовательных учреждений с позиций менеджмента качества // Вопросы Образования. 2004. № 4. C. 42–63.

19. Сизых А. Д. Анализ академической среды как места учебы и работы // Вопросы Образования. 2014. № 1. C. 92–109.

20. Холод Л. Л., Хрусталев Е. Ю. Методы и инструментарий реализации процессного подхода // Знание. Понимание. Умение. 2007. (4). C. 126–135.

21. Юдкевич М. М. Публикуй или проиграешь // Вопросы Образования. 2004. № 4. C. 107–124.

22. Employee efectiveness: online employee engagement survey [Электронный ресурс]. URL: http://www.haygroup.com/en/our-services/engage/employee-effectivenesssurveys/#tpfCID1 (дата обращения: 12.01.2018).

23. Engagement 2.0 [Электронный ресурс]. URL: http://www.aon.com/attachments/engagement_20_oct2010.pdf (дата обращения: 31.10.2017).

24. Engagement Methodology [Электронный ресурс]. URL: https://www.towerswatson.com/en-US/Insights/IC-Types/Survey-Research-Results/2010/04/EngagementMethodology (дата обращения: 11.01.2018).

25. Employee Engagement [Электронный ресурс]. URL: http://www.haygroup.com/us/services/index.aspx?id=1742 (дата обращения: 12.01.2018).

26. Вовлеченность. Глава из отчета Deloitte. [Электронный ресурс]. URL: https://www.talentmanagement.com.ua/1383-vovlechennost/ (дата обращения: 12.01.2017).

27. The power of three Taking engagement to new heights // Perspectives. 2016. 6 c.

28. 2017 Trends in Global Employee Engagement. Aon Hewitt Consulting Performance, Reward & Talent. 2017, 19 c.


Для цитирования:


Токарева А.А., Баронене С.Г. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ УНИВЕРСИТЕТА. Университетское управление: практика и анализ. 2019;23(1-2):11-32. https://doi.org/10.15826/umpa.2019.01-2.001

For citation:


Tokareva A.A., Baronene S.G. UNIVERSITY EMPLOYEE ENGAGEMENT STUDY METHODOLOGY. University Management: Practice and Analysis. 2019;23(1-2):11-32. (In Russ.) https://doi.org/10.15826/umpa.2019.01-2.001

Просмотров: 212


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)