РОСТ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ОБУЧЕНИЯ И УСИЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Список литературы
1. ASHE-ERIC Higher Education Report. 1995. № 5.
2. Baldridge National Quality Program. Education Criteria for Performance Excellence. Gaithersburg: NIST [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http:// www.quality.nist.gov/Education_Criteria.htm 3. Benchmarking in Higher Education / Ed. by
3. N. Jackson, H. Lund; Society for Research into Higher Education & Open University Press. 2000. 4. Benchmarking in Higher Education: An International Review / Ed. by A. Schofield. L.; P., 1998.
4. Bollag B. Opening the Door on Accreditation // Chronicle of Higher Education. 2004. July 16.
5. Brennan J., Shan T. Managing quality in higher education: an international perspective on institutional assessment and change. Paris, 2000.
6. Evans J. R., Lindsay W. M. The management and control of quality. 5th ed. Ohio, 2002.
7. Garlick S., Pryor G. Benchmarking the university: Learning about improvement // A Report for the Department of Education, Science and Training, Regional Knowledge Works, 2004.
8. Hamalainen K., Mustonen K., Holm K. Standards, Criteria, and Indicators in Programme Accreditation and Evaluation in Western Europe // Indicators for Institutonal and Programme Accreditation in Higher / Tertiary Education / Ed. by L. Vlasceanu, L. C. Barrows; UNESCOCEPES. Bucharest, 2004. P. 15-31.
9. Kells H. R Building a national evaluation system for higher education: Lessons from diverse settings // Higher Education in Europe. 1995. 20 (1-2). P. 18-26.
10. Lomas L. Embedding quality: the challenges for higher education // Quality Assurance in Education. 2004. Vol. 12, № 4. P. 157-165.
11. McKinnon K. R., Walker S. H., Davis D. Benchmarking: A manual for Australian Universities / Department of Education, Training and Youth Affairs, Higher Education Division, Commonwealth of Australia. 2000.
12. Sahney S., Banwet D. K., Karunes S. Conceptualizing TQM in Higher Education // The TQM Magazine. 2004. Vol. 16, № 2. P. 145-159.
13. Sirvanci M. B. Critical issues for TQM implementation in higher education / M. B. Sirvanci // The TQM Magazine. 2004. Vol. 16, № 6. P. 382-386.
14. Tucker S. Benchmarking: A guide for educators. Corwin Press, 1995.
15. Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов: Тр. междунар. семинара. Томск, 20-22 нояб. 2002 г. Томск, 2002.
16. ГОСТ Р ИСО-9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М., 2001.
17. Дальгаард С. М. П., Дальгаард Й Дж. Стратегия для прорыва и постоянного улучшения// Методы менеджмента качества. 2004. № 11.
18. Де Йоте А.-М., Влоебергс Д. Комплексный подход в управлении качеством в университетах европейского Союза // Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах / Под ред. Е. А. Князева. Казань, 2001. С. 414-437.
19. Карпенко О. М., Когпомина Л. И., Шесток Н. В. Европейская система перевода кредитов как гарант ака- демического признания обучения, полученного за рубежом // Инновации в образовании. 2002. №1. С. 68-79.
20. Качество высшего профессионального образо- вания в начале 21 века: Материалы всерос. науч.-ме- тод. конф. Тюмень,13-15 сент. 2002 г. Тюмень, 2002.
21. Качество образования: системы управления, достижения, проблемы: Материалы 5-й междунар. науч.- метод. конф. Новосибирск, 19-23 мая 2003 г. Новосибирск, 2003. Т. 1-3.
22. Келс Г. Р. Процесс самооценки/ Пер. с англ. в сокр. О. Бухиной; Московский общественный научный фонд. М., 1999.
23. Кельчевская Н. Р. Определение востребованного качества подготовки специалистов - основа эффективной деятельности вуза // Экономика образования. 2006. № 4 (35). С. 101-107.
24. Князев Е. А., Евдокимова Я. Ш. Бенчмаркинг для вузов: Учеб.-метод. пособие. М., 2006.
25. Короткое Э. М. Управление качеством образования: Учеб. пособие для вузов. М., 2006. (Gaudeamus).
26. Майбуров И. А. Мировые тенденции развития высшей школы. Екатеринбург, 2002.
27. Менеджмент качества в образовании: Материалы конф.-совещ. Санкт-Петербург, 28-29 окт. 2002 г. СПб., 2002.
28. Менеджмент качества в вузе / Под ред. Ю. П. Похолкова, А. И. Чучалина. Томск, 2004.
29. Михайлова Е. А. Основы бенчмаркинга: использование методов бенчмаркинга и TQM в сфере творческого труда // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 6. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.dis.ru/manag/arhiv/2001/6/1.html
30. Нуждин В. Н., КадамцеваГ. Г., ПантелеевЕ. Р., Тихонов А. И. Стратегия и тактика управления качеством образования: Метод. пособие. Иваново, 2003. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.ispu.ru/ library/lessons/qme/index.html
31. Пузанков Д. В., Олейник А. В., Соболев В. С, Степанов С. А. Методические рекомендации по применению стандартов серии ГОСТ Р ИСО-9000-2001 в высших учебных заведениях. СПб., 2003.
32. Развитие стратегического подхода к управлению в российских университетах/ Под ред. Е. А. Князева. 2-е изд. Казань, 2002.
33. Степанов С. А. Менеджмент качества в образовании. Проблемы, перспективы // Качество, инновации, образование. 2002. № 1. С. 49-52.
34. Стратегическое управление и институциональные исследования в высшем образовании: Материалы Первой междунар. конф. Москва, 3-4 дек. 2002 г. / Под ред. Е. А. Князева. Казань, 2003.
35. Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы. Аналит. докл. / Руководитель авт. коллектива В. М. Филиппов. М., 2005.
36. Федюкин В. К., Дурнев В. Д. О численной оценке качества образования // Качество. Инновации. Образование. 2003. № 2.
Рецензия
Для цитирования:
Статья Р. РОСТ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ОБУЧЕНИЯ И УСИЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Университетское управление: практика и анализ. 2007;(4):55-71.