Preview

Университетское управление: практика и анализ

Расширенный поиск

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ - БУДУЩЕЕ ВЫСШЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ РОССИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье определены основные критерии, которым должен удовлетворять исследовательский университет. Одна из важнейших задач исследовательского университета состоит в развитие механизмов и инфраструктуры договорной и институциональной интеграции научно-образовательной деятельности с отраслевыми и академическими НИИ.
Рассмотрено влияние национального исследовательского университета, важнейшего элемента национальной инновационной системы, на социально-экономическое развитие региона, профильных отраслей промышленности и системы профессионального образования.
Приведен перечень показателей оценки текущего состояния вуза, на котором должно базироваться конкурсное предложение вуза, претендующего на статус исследовательского. Обозначены системные эффекты и ожидаемые результаты реализации программы создания национальных исследовательских университетов.

Об авторах

Владимир Михайлович Кутузов
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»
Россия


Дмитрий Викторович Пузанков
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»
Россия


Вадим Федорович Рябов
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»
Россия


Михаил Юрьевич Шестопалов
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»
Россия


Список литературы

1. Белкин В. ?Локомотивы? новых тенденций. Ре-

2. формирование высшего образования и инновационных

3. университетов// Экономика и образование сегодня. 2006.

4. № 10. С. 43-46.

5. Тупасекара К. Роль университетов в региональ-

6. ных инновационных системах // Экономика образова-

7. ния. 2007. № 4. С. 79-83.

8. Клюев А. К. Стратегии вузовского развития (по

9. материалам пилотного семинара проекта ?Стратегическое

10. планирование в российских университетах?) // Уни-

11. верситетское управление: практика и анализ. 2003.

12. №3 (26). С. 43-50.

13. Константинов Г. К, Филонович С. Р. Что такое

14. предпринимательский университет// Вопр. образования.

15. № 1. С. 49-62.

16. Майер Г. В., Бабинский М. Д. Инновации и мис-

17. сия университета // Университетское управление: прак-

18. тика и анализ. 2006. № 6. С. 11-15.

19. Российское образование - 2020: модель образования

20. для экономики, основанной на знаниях : к IX

21. Междунар. науч. конф. ?Модернизация экономики и

22. глобализация?, Москва, 1-3 апреля 2008 г. / под ред.

23. Я. Кузьминова, И. Фрумина. М. : Изд. дом ГУ-ВШЭ.

24. 39 с.

25. Университетские инновации: опыт Высшей шко-

26. лы экономики / под ред. Я. И. Кузьминова. М. : Изд.

27. дом ГУ-ВШЭ, 2006. 283 с.

28. Ямпольской В. 3. Формирование инновационной

29. среды технического университета // Инженерное обра-

30. зование. 2004. № 2.


Для цитирования:


Кутузов В.М., Пузанков Д.В., Рябов В.Ф., Шестопалов М.Ю. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ - БУДУЩЕЕ ВЫСШЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ РОССИИ. Университетское управление: практика и анализ. 2009;(1):16-22.

For citation:


Kutuzov V.M., Puzankov D.V., Ryabov V.F., Shestopalov M.Yu. NATIONAL RESEARCH UNIVERSITIES - THE FUTURE OF THE HIGH TECHNICAL SCHOOL IN RUSSIA. University Management: Practice and Analysis. 2009;(1):16-22. (In Russ.)

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-6640 (Print)
ISSN 1999-6659 (Online)